Адрес для героя
Адрес для героя: Валерий Дидюля
– Мы находимся с вами в совершенно прекрасном месте, любимом москвичами и гостями столицы, – парке "Музеон". Скажите, Валерий, какая часть из этого названия вам ближе: парк или музей?
– В первую очередь, конечно же, парк. Всё-таки это парковая зона, здесь природа. Мы видим совершенно удивительную, красивую осень, много деревьев, замечательный ландшафтный дизайн. Природа первична для меня. И музей под открытым небом. Словом, место уникальное.
– У меня полное ощущение, что я иду с гидом. Я чувствую, что вы знаете здесь всё.
– Да, я часто здесь бываю, потому что недалеко живу. Поэтому самое то – прийти сюда, вдохновиться, наполниться, впитать какие-то совершенно удивительные осенние интонации.
– Красивый звук, когда шуршишь листьями. Его, наверное, нельзя музыкально повторить?
– Музыкально не повторишь, хотя если по гитаре рукой водить, то можно сымитировать нечто похожее на шуршание. Я, например, шуршу с вами листьями, а потом могу взять инструмент, что-то сыграть и это шуршание передать через эмоцию.
– Здесь часто бывают концерты на открытой площадке. Вы приходите, слушаете, смотрите?
– Слушаю, конечно же, и сразу появляется ностальгическое ощущение, что Москва – это прежде всего город уличных музыкантов. А ещё возникает ассоциация со старым Арбатом, где приходилось очень много играть.
– Вы помните свои ощущения, когда первый раз приехали на Арбат и встали на улице?
– Помню. Это было приятное волнение, стресс, как и на любом концерте. Но я хочу отметить, что уличная игра для меня всегда праздник и по-настоящему хороший, красочный концерт. Даже на улице я играл в концертном костюме.
– А какой у вас тогда был костюм?
– Светлая рубаха, чёрные брюки, обязательно начищенная обувь. Ты создаёшь образ классного, довольного, радостного, музицирующего человека. Не бедного, который говорит: "Подайте, пожалуйста, я себе хочу копеечку заработать".
– Но, тем не менее, зарабатывали.
– Конечно.
– А много зарабатывали?
– Достаточно. Это был 1997-1998 год, в день получалось по 100 долларов.
– Прилично.
– Да, и это было очень хорошим стартом.
– Какую музыку вы играли тогда на Арбате?
– Там была акустическая музыка. Но и сейчас многие из этих вещей до сих пор играются. Я очень бережно отношусь к этим произведениям. Их уже играют новые поколения других музыкантов. Музыка живёт, и меня это очень сильно волнует.