Адрес для героя
Адрес для героя: Юлия Рутберг
– Юлия, где бы мы могли ещё встретиться, как не на старом Арбате. Но первая точка не Вахтанговский театр, а всё-таки памятник Булату Окуджаве.
– Я всегда сначала прохожу мимо памятника, а потом уже оказываюсь в театре. В этом есть логика моей жизни. Булат Шалвович Окуджава начал петь стихи, когда в нашей стране полыхали знамёна и орали громкоговорители. А он своим тихим голосом и божественной своей литературой просто был услышан. И тихий голос собрал миллионы голосов.
Я по Арбату очень много хожу и несколько лет назад ударилась в надпись на памятнике Окуджаве "Арбатство, растворённое в крови". Это он написал про себя, у него здесь было очень много жизней, прошло детство. И я поняла, что эта строчка и про меня, потому что раньше Арбат в моей жизни был далековато. Училась я на Тверской, сначала в ГИТИСе, а потом, когда поступила в Щукинское училище, Арбат…
– …стал родным.
– Когда меня спрашивают, что такое для меня Окуджава, с которым я никогда не была знакома, то для меня это его стихотворение "В земные страсти вовлечённый".
– Здесь, рядом с Вахтанговским театром, неизбывны, конечно, песни под гитару.
– Наш театр, которому исполнилось 100 лет, это мой дом. И хотя он такой огромный и красивый, да ещё и государственное здание, но это мой дом. Я почти 35 лет в нём проработала.
У театра стоит замечательный памятник Евгению Багратионовичу Вахтангову. А вот памятник "Принцесса Турандот" очень странный. Были такие шутки много лет назад: "Кто не курит и не пьёт, тот принцесса Турандот", "Видишь в небе самолёт? Там принцесса Турандот". Я не очень люблю этот памятник, но его любят люди. Это знаковый момент Арбата и знаковый момент Театра Вахтангова.
– Если к кому-то обращаться по поводу Арбата, то это точно к вам. Вы знаете всё и интересно рассказываете.
– Я здесь много про что ещё могу рассказать, но нельзя объять необъятное.
– Спасибо огромное, было очень интересно!