Адрес для героя
Адрес для героя: Дмитрий Астрахан
− У нас сегодня, можно сказать, свидание на Тверском бульваре, почти у памятника Пушкину.
− Хорошо, если бы было свидание.
− Как раньше говорили, на Твербуле у Пампуша. Вам, коренным петербуржцам, думаю, такая фраза не знакома.
− Действительно не знакома. Я на самом деле ленинградец, но вот с этим местом, с Пушкинской площадью, у меня связано много эмоциональных впечатлений. Довольно большой успех ждал меня здесь, в Союзе театральных деятелей. Мы приехали сюда играть спектакль. Это была история Понтия Пилата. И я исполнял главную роль. Вот представьте: в 18 лет я играл Пилата.
− Серьёзно?
− Да. Это была такая постановка. И на спектакле присутствовали Рудницкий, Леонид Хейфец, масса критиков серьёзных. И я помню этот успех, когда я мальчишкой сыграл спектакль. Потом Хейфец, разбирая, сказал, что артисты играли потрясающе. Да, он, кстати, первый, кто заметил и оценил мой такой серьёзный талант.
Был у нас ещё один смешной момент, когда мы снимали фильм "Тёмная ночь". Для него был сделан лимузин так, как будто в нём есть бассейн. На самом деле в жизни такого нет, но мы сделали. И герои плавали в этом бассейне.
По сути, была сделана только внутренность. Естественно, камеры стояли снаружи. На платформе − бассейн, который весил более 400 килограммов, то есть очень тяжёлый. Ехать он не мог, мы его медленно толкали. И вот вся наша группа толкала бассейн по Тверской. У ресторана "Яр" мы его наполнили водой, а вот как раз здесь мы закончили. А актёры наши, играя любовь, плавали в бассейне, хотя был уже октябрь и вода быстро остывала.
− Вас всё время снимают в комедийных ролях. А вам драматических хотелось бы?
− Конечно. Если бы я пораньше сниматься начал, когда ещё был молодым… Видели бы вы меня в 20 лет! О, я был хорош: худой, стройный, высокий блондин с голубыми глазами. Несомненно, я считаю, что мне надо играть драматические роли, я в них более любопытен. На самом деле в "Высоцком" же успех был, потому что моя роль там драматическая.
− У режиссёров судьба не очень завидная, их мало знают, они не так популярны, как актёры.
− Да.
− А когда вы уже стали популярны как актёр? Вы можете спокойно прогуливаться по улицам?
− Знаете, как-то у Альберто Сорди спросили, как ему вообще эти поклонники? Он говорит: раньше, когда меня не узнавали, было хуже. На самом деле никогда никому популярность не мешала, это прекрасная штука.