Адрес для героя
Адрес для героя: Алексей Колган
– Мы с вами находимся в прекрасном саду "Аквариум". Это театральное местечко – здесь и Театр Моссовета, и Театр Сатиры.
– Оно очень хорошо знакомо москвичам. Я когда пытался быть москвичом, то приехал сюда, чтобы посмотреть на Булгаковский дом. И когда я здесь гулял, то думал: "Господи, как бы мне хоть в один из этих театров устроиться!" Потом так получилось, что первый театр, в который я попал, был Театр Моссовета. А потом Театр Сатиры. Я застал ещё Георгия Менглета.
– И Аросеву.
– Ольга Александровна Аросева на капустниках шутила про Театр Моссовета: "Это они думают, что они в саду, на самом деле они во дворе".
– С тех пор, как вы здесь были, мне кажется, ничего особо не изменилось. Вот только кафе здесь было знаменитое.
– Оно было до того вкусным, это кафе! Скамейки так и остались. В этом пространстве выстраивались мангальщики весной, и мы, заканчивая репетицию в Театре Моссовета, выходили сюда, брали какой-нибудь спиртной напиток, шашлык, и нам было очень хорошо здесь.
– Юбилейный год в этом сезоне у Театра Моссовета.
– Да, сто лет, а через два года – у Театра Сатиры, он родился в 1924-м. Скоро 100 лет исполняется Спартаку Мишулину.
– Вы с ним работали?
– Да, в "Карлсоне". "Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпением, я моторчик не зря смазывал варением. У меня за спиной вертится пропеллер, я хочу, чтоб со мной все ребята пели". Это пел Спартачок, это он сочинил.
– Я не могу не спросить о Шреке. Когда он появился в вашей жизни, вы в каком театре были?
– В Театре Сатиры, это легко вспомнить, потому что мне к служебному входу привозили гонорар.
– Это правда, что вы признаны лучшим голосом, озвучившим Шрека?
– Да, студия признала лучшим наш дубляж, а меня назвала лучшим Шреком. Они мне задавали вопрос, могу ли я поехать к ним в Америку и дублировать мультфильм заново, на английском языке. Но я отказался, так как не настолько хорошо знаю английский язык, не настолько его выучу и всё равно буду разговаривать с акцентом, хоть режьте меня.
В окне театра до недавнего времени можно было увидеть фикус Фаины Георгиевны Раневской. Анатолий Михайлович Адоскин у себя дома показывал мне мраморную голую девицу – подарок Раневской. Когда эта скульптура стояла у неё в квартире, она говорила: "Толечка, давайте мы с вами условимся, когда вы увидите, что она повёрнута к вам грудью, значит, я дома и принимаю. Но если она будет повёрнута к вам не грудью, то меня дома нет".
– Совершенно не хочется с вами расставаться, слушать вас можно часами.
– Я очень благодарен вам за то, что вы меня сюда пригласили, потому что это очень дорогое моему сердцу место. Спасибо вам огромное!
