Адрес для героя
Адрес для героя: Валерий Сюткин
− Я чаще всего не знаю, какое место выберут наши герои. С вами, Валерий, всё абсолютно понятно. Это Чистые пруды, потому что здесь вы родились и здесь же живёте до сих пор. Правильно?
− Да.
− Чистые пруды вашего детства − какие это годы?
− Ну смотрите, я родился в 1958 году и, как себя помню, приходил сюда зимой. Потому что, как у Михаила Казакова в "Покровских воротах", здесь горели лампочки, звучали Хиль и Магомаев. Отсюда я так люблю музыку 1960-х.
Сначала у меня были коньки полуканады. Вот я обожаю нашу страну: у нас есть полулюкс, стрижка была полубокс, были полуканады, полукеды. Так вот, сначала полуканады, а потом мне мама купила чехословацкие "Цебо". 39 размера, при моём 36-м: на вырост, чтобы не менять их.
Вот здесь, прямо перед нами − сейчас это театр "Современник" − находился кинотеатр "Колизей". Сюда я, каюсь, прогуливая первых два урока, приходил смотреть какой-нибудь румынский фильм "Даки" или что-нибудь про индейцев с Гойко Митичем. Посмотришь кино − и к 10 часам в школу.
Здесь многое осталось. Вот знаменитый дом, где живёт Юрий Рост. Рядом жил Георгий Данелия, тоже настоящий певец Чистых прудов.
− А был какой-то момент хоть раз в жизни, когда вы изменили Чистым прудам и жили в другом районе?
− Был.
− Когда и где?
− В 1980-е годы я несколько лет прожил в Крылатском. Чистый, изящный район.
− Хороший.
− Хороший район, но спальный. Человеку, рождённому внутри Бульварного кольца, всегда не хватает московской динамики. И, конечно, такой красивой Москвы, как сегодня в центре, раньше не было. Лампочки яркие, чисто и безопасно. А в мою юность, в 14 лет, вот здесь я вечером бы не появился. Я гулял на Покровке, там все мои. Но правда, я играл на танцах, а музыкантов не трогают. А ребята участвовали в потасовках, все эти цепи, кастеты − ужас. Я помню эти бульвары, на 9 мая здесь высадили тюльпаны, и всё, одна ночь − и их нет.
− У вас большое событие недавно произошло − родился новый житель Чистых прудов, ваш сын.
− Лео.
− Лео или Лев?
− Лев Валерьевич по паспорту, но я зову его Лео. Слушайте, если он будет музыкант, то, уверяю вас, он сам выберет имя Лео Сюткин. Но если будет такой пижон уж прям совсем, то станет Леонардом, это его право.
− А что бы вы хотели, чтобы из вашего детства перенеслось в его детство?
− Чтобы он захватил тот период, когда мы говорим с рыбками, с птичками, верим в Деда Мороза. Не хватает потом, во взрослой жизни, таких абсолютных открытий. Как здесь, например, вот этого катка, этих лампочек, такой жизни прекрасной. Я и сейчас это ощущаю чуть-чуть.
− Тогда пожелаем Льву Валерьевичу, чтобы у него всё это было.
− Ну и чтобы чистая душа была. Как Чистые пруды.