Адрес для героя
Адрес для героя: Оксана Сташенко
– Мы назначили встречу сегодня у Карла Маркса в самом центре столицы.
– Это памятник моей первой съёмки. Я раньше вообще не видела, как камера выглядит. Потому что когда я поступила в Саратовскую театралку, то не думала, что когда-нибудь попаду в Москву, она была где-то далеко. А тут случилось, что в 1989 году я приехала на встречу с однокурсниками и мне предложили остаться в Москве. И вдруг в 1990 году раздался звонок, что Вячеслав Катамидзе выбрал меня сниматься в кино "Москва златоглавая". Все поджилки затряслись.
– Роль большая была?
– Всего три сцены.
– Со словами?
– Конечно. Подходит режиссёр и вдруг начинает говорить непонятными терминами: общий, средний, крупный план. Думаю, какой общий план, что такое общий план? Он увидел сомнения в глазах моих, подошёл и сказал: "Общий план – это когда мы всё видим, крупный план – это одно лицо". И когда мы это сняли, вдруг режиссёр говорит: "Ну всё снято, спасибо, едем на следующий объект, выдайте девочке, пожалуйста, денежку в автобусе". Я как стояла, так и спрашиваю: "Как сняли, а дубли?" Он отвечает: "Зачем тебе дубли, у тебя всё было хорошо. И передайте там: спасибо за девочку, пусть берут, хорошая".
У меня раньше волосы были светло-русые, летом они выгорали до цвета спелой пшеницы. А рыжий цвет появился только в 2001 году.
– А почему вы потом решили стать ярко-рыжей? Он вам, надо сказать, очень идёт.
– Как только меня покрасили в рыжий, у меня ком снежный повалило приглашений. Ко мне однажды подошла женщина-астролог и сказала: "Вы знаете, Оксана, я вас люблю, вы мне нравитесь, я наблюдала за вами, у меня только вопрос, в каком году вы перекрасились?" Я отвечаю, что в нулевом. И она говорит: "Если бы вы не перекрасились, у вас бы вся история прошла бы без каких-то удач".
– Вы себя видели потом в этой картине?
– Нет. Оказывается, Вячеслав снял эту картину и уехал с ней в США. Но года четыре назад в одной из соцсетей мне приходит в личку письмо: "Оксана, я слежу за вами, мне так нравится, как у вас идёт ваш творческий путь, я в восторге. Долгие годы я пытался вам написать, стеснялся, думал, вспомните ли вы такого Вячеслава Катамидзе". Я сразу стала писать: "Вячеслав, спасибо вам огромное, какое счастье, что вы мне написали, потому что вы первый режиссёр, который меня позвал в кино в далёком 1990-м. Я до сих пор помню ваши слова: средний, крупный, общий план. Девочка хорошая, берите!"