Адрес для героя
Адрес для героя: Ксения Стриж
– Наш адрес сегодня – это улица Хавская.
– Да, параллельная Шаболовской.
– И улица Шухова рядом.
– Это родные края, по-настоящему телевизионные.
– И когда они стали для вас родными?
– В 1990 году, когда началась моя история как Ксении Стриж. Ушла в тень Ксения Волынцева, актриса театра и кино, выпускница Щукинского училища и появилась Ксения Стриж, телерадиоведущая. В Останкино я работала на радио, а свою телевизионную программу записывала здесь, на Шаболовке. Я терпеть не могу Останкинскую башню, я обожаю Шуховскую!
– Шуховскую, да?
– Красавицу! Во-первых, на Шаболовке мой папа работал, снимался.
– Да?
– Там всё родное. Уютно. У нас был рояль, разбитый. И там жили кошки. И вот однажды приезжает на передачу Крис де Бург и предлагает сыграть на нём. А там даже половины клавиш не было! И не настраивали его, наверное, с 1945 года. Он открывает крышку, а оттуда крысы с кошками выбегают. Он говорит: "Как оригинально!". Садится и играет "Lady in red".
– Ксюша, сейчас, если ты закончил театральное училище и пошёл на телевидение, то это круто. А как к телевидению относились раньше?
– Это считалось халтурой. Но в хорошем смысле. Например, мой отец работал в театре, а кино для него – халтура, которая давала возможность заработать. Но это же не основное. Главное – театр!
– Ты помнишь свой первый эфир?
– Я подумала, что я кремлёвские куранты. Мне показалось, что я должна точно сказать время, и, если я этого не сделаю, меня уволят. Я помню вот этот ужас… А потом я сижу, уже музыка пошла, и думаю, что я какая-то дура, возомнила невесть что. Как будто бы вся страна меня смотрит и по мне время сверяет. Такая глупость! Это единственное, что я помню, а так всё нормально прошло.
– Вот здесь очень красивый вид открывается на Шуховскую башню!
– Отличный! Я помню, у нас какие-то смельчаки лазили туда.
– Да ты что?
– Меня туда тянет. Шаболовка очень уютная, такая милая. Она в сердце навсегда!