Адрес для героя
Адрес для героя: певица Ая
– Ая, мы находимся в небольшом дворике шумного Садового кольца. И я так понимаю, что мы идём к месту, которого сейчас уже не существует?
– Его не просто нет, даже то, что окружает это место, совершенно всё новое, этого не было раньше. Это как раз правая сторона гостиницы Пекин. Если её обойти, там был клуб "Последние деньги".
– Всё, что осталось от клуба – вот эта дверь?
– Нет, ещё окна законопаченные. Все четыре окна относились к клубу. Люди подходили сюда, не было никакого шлагбаума, а здесь уже стоял народ, все ждали, кто-то курил, подъезжали ребята на мотоциклах с громко играющей музыкой. То есть все понимали – здесь находится клуб.
– А какие годы это были?
– 20 лет назад.
– Начало 2000-х – это было время клубов. Но они как-то все канули в лету. "Последние деньги", я не была там, но слышала о нём.
– Мы посещали многие клубы для того, чтобы нас взяли к себе поработать за небольшую плату. Мы отвозили свои демки, и из некоторых клубов нам перезванивали и говорили, что мы вас ждём. Давали какой-то день для выступлений. По-моему, в "Последних деньгах" мы выступали раз в неделю по определённым дням.
– А какие-то песни, которые уже позже стали хитами, вы здесь исполняли?
– Их только и исполняли. Как раз те самые песни, которые не брали на радио, про которые говорили, что они не форматные.
– А песня "Останусь" была уже здесь?
– Ещё бы, на неё многие ходили как раз.
– Когда вы здесь выступали, у вас были уже свои фанаты?
– Конечно, с этого началось. Этот клуб считался таким, в который приходили актёры, художники, то есть достаточно не пафосным, а скорее бомондным.
– Творческим?
– Да, творческим. Сюда любили приходить из-за того, что тут выступали интересные коллективы. И столько людей с тех пор осталось в наших знакомых, в наших друзьях. Вот наши, как мы их сейчас называем форумчане. Они по сей день наши постоянные поклонники. Здесь мы с ними воочию знакомились. Мы здесь проводили квартирник. Это когда ты закрываешь клуб только для своих. Ты можешь принести помимо того, что там приготовили, какие-то свои печенья, чаи попить. Вообще, хорошо, что мы пришли сюда. Я не знала, что здесь сейчас всё в таком виде, что вообще не дозвонишься, не достучишься.
– Если бы сейчас вдруг открыли этот клуб заново в том же формате и пригласили бы вас?
– Я бы не просто бы побежала, я могу сказать, что я спотыкалась бы и падала. И обзвонила бы всех наших. И сказала бы, давайте проведём офигенный квартирник. То есть мы можем в принципе всё повторить. Причёску даже обещаю такую же сделать: перегидрольную чёлку и дредики. Мы ходили на больших платформах, я не знаю, сколько они весили, килограмм пять, наверное. У меня были штанишки в обтяжку, но с карманами. В обтяжечку кофта, куртень какая-то, и я была коротко подстрижена, с чёлкой. А часть головы вся была в дредах, я их завязывала в два хвоста или один хвост. Это было очень прикольно.
– Вы начали сольную карьеру в определённый момент. Обычно это связывают с уходом из группы. Не в вашем случае, получается?
– Нет, момент пандемии повлиял на это, скажем так. Было много сил, много энергии, её надо куда-то тратить. Ты просто понимаешь, что песни, которые хочешь исполнить, не подходят для "Города 312". Они с женской энергетикой, с нашими, как я говорю, истериками и апатиями.
– А вам этого не хватало?
– А мне не хватало, я же женщина.
– Спасибо вам огромное за эти воспоминания!
– И вам спасибо.