Адрес для героя
Адрес для героя: Вадим Колганов
– Улица Вильгельма Пика, ВГИК, 1994 год. Я так понимаю, что в это время и в этом месте вы, Вадим, чувствовали себя победителем?
– Да. Но признаться честно, когда я первый раз сюда поступал, я отсюда бежал счастливый от того, что меня не взяли. Мне ВГИК с первого взгляда не понравился: банки вокруг с окурками, банки из-под плёнки, это был просто какой-то фирменный знак. Люди сумасшедшие со странными причёсками. В итоге было здорово.
На каждом свободном месте в институте можно было встретить гения, который придумывал, что он будет снимать. Мы тоже тут встречались и назначали свидания. У меня есть фотография, здесь сделанная, где у меня фактически такие же волосы, как у вас.
– Здравствуйте, какой курс?
– Здравствуйте, второй.
– Это режиссёры, коллеги. Скажите, пожалуйста, ребята, а в стекляшке по-прежнему назначают свидания или нет? Здесь мы раньше встречались с девушками.
– Не назначает, но здесь иногда мы просто репетируем.
– Место хорошее, да.
– Просто целуемся.
– Без всяких свиданий, просто целуетесь. Ну что, я могу вас с этим поздравить. Творческая обстановка. ВГИК живой до сих пор. Традиции сохранены. Это самое главное.
– Подрабатывать приходилось?
– Да. На рынке, в 90-х. Брали на реализацию, как сейчас помню, детские джинсовые куртки на искусственном меху. Но основная подработка – это внешкольное преподавание. Я в детских лагерях работал очень много.
– Даже за границей?
– Как раз, когда я учился во ВГИКе, я поехал за границу, в Италию. Проект был русско-итальянский. Два года подряд я туда ездил и приезжал по сравнению со своими однокурсниками богатым человеком. Меня очень тянули, кстати, в преподавательскую стезю, я к ней всё равно пришёл, сейчас преподаю в ГИТРе (Институте кино и телевидения).
А зальчик – это театр вгиковский.
– Вот почему-то пыль закулисная есть только в театральных институтах.
– Она священная. Открываю вам секрет, для чего это делается. Зрители издалека не очень её видят. И на ней можно себе текст написать, если запоминаешь его плохо.
Вот в этой аудитории всё у меня и началось. Мастерская режиссуры, руководителем был Марлен Мартынович Хуциев.
– А вы себя не чувствуете внутренне педагогом ВГИКа?
– У меня было предложение лет 10 назад, но, знаете, хотелось ещё что-то сказать в профессии. Да и, честно говоря, я не пошёл изначально в преподаватели, в педагоги, потому что испугался. Да, Вадим Колганов испугался ответственности, я в этом признаюсь.
– Я абсолютно уверена, что педагог вы просто классный. И я желаю, чтобы в недалёком будущем вы стали педагогом ВГИКа.
– Спасибо. ВГИК, я жду предложений.