Люди настроения
"Египетская сила" Бориса Клюева
– Борис Владимирович, первую роль Вы сыграли в пятом классе. И это была… Баба-яга! Почему не Кощей Бессмертный?
– В пятом классе выбора нет. Что дают педагоги, то и делаешь. Это был купленный спектакль. Я там начал валять дурака, и всем очень понравилось. И от этого Баба-яга была не злая, а добрая, смешная. И детям очень понравилось.
– Как Вам везёт на нечистую силу. Граф Рошфор в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра" принёс Вам первую известность. Однако эту картину Вы недолюбливаете…
– Я просто говорил о том, что она немножечко снята и смонтирована, на мой взгляд, не очень вкусно. Очень много ляпов есть. Но там было другое. Там была бешеная энергетика молодых актёров. Великолепная музыка Дунаевского. И вот эта совершенно неподражаемая атмосфера. Потому что ребята жили, куражились, как только могут вот эти молодые щенята. Фильм живёт уже столько лет. Я нормально к этому отношусь, просто с годами я оцениваю с более профессиональной точки зрения, в чём я участвую, что я делаю.
– После утончённого графа Рошфора, агента ЦРУ Трианона и Герцога де Гиза Вы неожиданно согласились играть простоватого Воронина в семейных трусах и растянутых трениках…
– Это не вдруг, прошло 35 лет. Это достаточный срок, чтобы человек стал другим. Повзрослел, изменился.
– Тяжело было? У Вас до этого было аристократичное амплуа.
– Конечно, да, это было очень сложно. Мы очень долго выбирали костюмы. Режиссёр Александр Жигалкин за этим очень внимательно следил, потому что у меня такая внешность, потому что я на себя что накину – так сразу аристократ. Поэтому очень долго искали, нашли вот такие треники, майку, рубашки.
– "Египетская сила!". Кто-то подсчитал, за время сериала Вы произнесли эту фразу 123 раза!
– Охо-хо! Нет, это придумали авторы.
– Как Вам удалось не поправиться, когда в сериале столько сцен за столом, и ведь не всегда всё удаётся снять с первого дубля?
– Да, процесс очень большой. Три дубля снимается, плюс генеральная репетиция. Есть приходится очень много. Это жертва собственной инициативы. Потому что я придумал, что этот человек всё делает очень вкусно. Ест так ест. Пьёт так пьёт. Ругается так ругается. И вот эта беда меня подвела, потому что в 10 часов ты входишь в кадр и начинаешь есть борщ, следующий эпизод – ты ешь салат. После этого ты ешь торт. Потом ты ешь колбасу – а потом объявляют обед. Это конечно ужасно. Ну а сейчас приучился, что я минимально ем, но активно жую.
– С женой Викторией Вы в этом году отметите рубиновую свадьбу – 40 лет. Чтобы завоевать её сердце, Вы действительно ей пели по 3 часа по телефону. Что исполняли?
– Да, это было. Я завоёвывал эту женщину. Пел все студенческие, туристические песни. Все бардовские песни, которые звучали в моём детстве.
– Любая женщина сдалась бы под таким натиском.
– Ну, не знаю.