Крупным планом
Кахи Кавсадзе: "Я помню каждое тёплое слово"
"Артистичность я унаследовал от матери, музыкальность – от отца"
Отец будущего артиста, Давид Кавсадзе, был певцом и руководителем хора. Он дважды побывал в лагерях: в 1942 году – в концентрационном, после возвращения – в сибирском, где и умер.
Из музыкальной школы, где Кахи учился игре на фортепиано, сына врага народа исключили. И всё же осиротевший Кахи не сломался. Продолжить учёбу он смог после смерти Сталина. Поступил в Тбилисский театральный институт и стал актёром Театра имени Руставели. Он сыграл сотню ролей, объездил мир, побывал в Лондоне и, как считал сам, открыл англичанам глаза на Шекспира.
"Вы знаете спектакль "Отелло"? Это не про любовь спектакль. Это про зло! Зло разрушило всё"
В 33 года его прославила роль зловещего бандита, имя которого узнала вся страна. Абдуллой называли Кавсадзе до конца жизни, несмотря на более яркие роли актёра в кино. За ним охотились режиссёры, дамы сходили по нему с ума, а их мужья старались быть хоть чем-то похожими на кумира женщин. Но Кавсадзе никогда в скандальную хронику не попадал. О его любви – первой и последней – в Грузии слагали легенды.
"Я был на третьем курсе, когда увидел Беллу в коридоре института и потерял голову. Я боготворил её настолько, что не мог с ней представить рядом никого, даже себя самого"
Актриса Белла Мирианашвили стала его женой, подарила двоих детей и оказалась прикованной к постели. За 23 года её болезни Кахи Кавсадзе не дал ей повода усомниться в своей любви и не считал заботу подвигом. У него был свой кодекс чести, он знал, что можно делать, а чего нельзя.
"Когда вы увидите злого человека, он не сильный, он слабый. Он идёт за своей природой. Его природа – кусаться"
Но самой глупой для разговора темой грузин Кавсадзе считал национальные споры. Судьба отмерила ему очень много любви – родных, друзей, детей и поклонников, ценивших особый талант Кахи Кавсадзе – быть человеком.
"Я помню всех, каждую протянутую руку, каждое тёплое слово. Я тоже хочу порадовать людей как могу. А что я могу? Я ведь артист"