По кадрам
Лондонский хулиган Гай Ричи
Бывший муж Мадонны, который получил почти треть её состояния при разводе, шестиюродный брат Кейт Миддлтон и просто отличный режиссёр. Фильмы Гая Ричи похожи на создателя – неожиданные сюжетные повороты, приправленные отборным юмором. Почему режиссёра стали называть создателем нового английского стиля и родоначальником клипового кино, разберём по кадрам.
Гай Ричи – британский режиссёр, сценарист и продюсер. Аристократ, чей род восходит к королю Эдуарду I. Обладатель антипремии "Золотая малина" и признанный кинематографист без единой номинации на "Оскар".
Гай Ричи начинал со съёмок рекламы и клипов, это наложило отпечаток на его дальнейшую работу в большом кино. Например, молниеносная смена кадров – так называемый "клиповый монтаж". Энергичная нарезка под музыку есть в каждом фильме режиссёра.
Cцену из "Карты, деньги, два ствола" называют образцовой. Помимо клипового монтажа, Ричи использует длинную динамическую панораму. Так мы можем уследить за каждым героем. Похоже на реверанс Квентину Тарантино, который сделал то же самое годами ранее в фильме "Бешеные псы". Кстати, диалог за столом – о песне Мадонны, бывшей жены Ричи. Вряд ли это совпадение.
Характерный почерк любого рекламного ролика – сочный slow motion и ускорение после. Эти фишки Гай Ричи перенёс на большой экран. Но приёмы даны не только ради красоты, они наглядно объясняют: мозг Шерлока Холмса работает так быстро, что гениальный сыщик продумывает бой в деталях, пока соперник успевает лишь моргнуть.
Эксцентричные картины Ричи мигом привлекли внимание крупных студий. Кинобоссы посулили большой куш, но взамен выставили условие – снизить обороты. Рисковать им было неинтересно. Ричи пришлось хитрить, чтобы оставить свой почерк узнаваемым. Он начал активно использовать полиэкран и широкоугольный объектив. Однако кадр всё равно лишился былой залихватской небрежности. Но есть и плюсы: большой бюджет позволил нанять самого успешного композитора современности – Ханса Циммера. Он написал саундтрек к "Шерлоку". Работать с Ричи композитору не понравилось: режиссёр буквально стоял над душой во время неторопливых творческих поисков. Британец, говорят, очень дотошный.
Ричи въедлив не только в музыкальных вопросах. Для "Джентельменов" он самостоятельно подбирал одежду, потом костюмы главных героев копировали все модники мира. "Лондонский хулиган вернулся!" – кричали заголовки после выхода фильма. Меньший резонанс получила следующая картина Гая Ричи – "Гнев человеческий", но, по многочисленным отзывам, снято всё так, что трясёт от восторга.