По кадрам
"Три тополя на Плющихе"
"Три тополя на Плющихе" – трогательная история о несостоявшейся любви в исполнении великих актёров. Лента заслужила внимание зрителей ещё в конце 60-х и до сих пор не покидает их сердца. Разберём проникновенную картину по кадрам.
"Три тополя на Плющихе" – советская мелодрама 1967 года. Режиссёр – Татьяна Лиознова. Сценарий основан на рассказе Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке".
Название фильма не совпадает с заглавием рассказа, потому как Шаболовка в конце 60-х ассоциировалась в основном с телевизионным центром, находившимся на этой улице. Авторы боялись, что зрители решат: перед ними – бытовая история о любви местных сотрудников.
Благодаря фильму рассказ стал одним из самых популярных произведений Александра Борщаговского. После просмотра зрители искали первоисточник и крайне удивлялись, когда обнаруживали историю всего лишь на 30 страниц.
Знаменитую песню "Нежность" создали специально для киноленты. Режиссёр предложила Александре Пахмутовой написать музыку на стихи Николая Добронравова и Сергея Гребенникова. Сперва композитор отказала – идея фильма её не тронула. Татьяна Лиознова уговорила Пахмутову посмотреть отснятый на тот момент материал. Та признала свою ошибку и на работу согласилась, добавив: "Только ради крупного плана Ефремова!"
В ленте "Три тополя на Плющихе" снялись не только известные актёры, но и легендарная машина. Так называемая "мосфильмовская "Волга" была звездой фильма "Берегись автомобиля", а в "Бриллиантовой руке" сыграла такси контрабандистов. Сейчас "Волга" на заслуженном отдыхе, она любимый экспонат посетителей музея "Мосфильма".
На роль таксиста пробовался Николай Рыбников, но в паре с главной героиней лучше смотрелся Олег Ефремов. Доронина и Шалевич не горели желанием сниматься: актрисе не был близок образ колхозницы, а Вячеслав Анатольевич считал мужа Нюры героем абсолютно отрицательным. Режиссёр нашла подход к обоим, объяснив, что подобных ролей у них ещё не было и возможность сыграть таких персонажей может положительно повлиять на их карьеры, что и произошло.
Татьяну Доронину покорил подход режиссёра к её персонажу. Актриса крайне удивилась, что деревенскую жительницу не стали "украшать" для кадра, как делают обычно в кино. Наоборот, снимали максимально натуралистично: во многих сценах Доронина без макияжа. Волосы тоже не укладывали по несколько часов. Небрежные причёски покорили зрительниц: после премьеры в парикмахерские шли с новым запросом – "под Доронину".