По кадрам
Киносказки Андерсона
Сказки современного Андерсона – Уэса – любят и дети, и взрослые. Его волшебный мир – это кадры, выверенные до миллиметра, цветокоррекция, как со страниц ретрожурналов, и оригинальные сценарии, покорившие публику отсутствием банальных образов. Стиль Уэса Андерсона ни с чем не спутать. Как перфекционизм режиссёра повлиял на целое поколение зрителей? Разберём по кадрам.
Уэсли Уэльс Андерсон – американский режиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Представитель независимого кино. У его фильмов семь номинаций на "Оскар", две награды Берлинского кинофестиваля и одна Венецианского. Профильного образования нет.
Самый узнаваемый приём Андерсона – центрирование. В каждом фильме – тотальная симметрия. Такие кадры подарили новую эстетику многим пользователям соцсетей, увлечённым фотографией. Мир, созданный режиссёром и художниками, полон деталей, ярких и необычных вещей, текстур. Отдельное место у полиграфии – зрителю часто показывают визитки, газеты, подписи и письма. Почерк, оформление, цвет бумаги и шрифт помогают понять персонажа.
Сцены, связанные с полиграфией, появились неслучайно: младший брат Андерсона – иллюстратор. Он лично разработал все печатные, письменные и нарисованные фрагменты для четырёх фильмов родственника.
Обычно режиссёры ставят цель – погрузить зрителя в происходящее. Уэс Андерсон, наоборот, бежит от этого. Частые горизонтальные панорамы, камера, проходящая сквозь стены, рапид и разрушение четвёртой стены, напоминают: перед вами – выдуманный мир.
Фильмы Андерсона очень театральны. Актёрская игра далека от популярной сейчас сдержанной манеры. Исполнители, скорее, похожи на кукол, которых мы видим в разрезе игрушечного домика.
Дети у режиссёра разумнее и талантливее взрослых, насилие – комедийно-нереалистичное, серьёзные проблемы всегда встречаются удивительно спокойно, а сложные решения даются легко. В общем, сказочник Андерсон оправдывает фамилию на все сто.