По кадрам
Живопись в кино
Один кадр – один человек, но сколько смысла! Можно рассказать историю католицизма или намекнуть на место работы. У изобразительного искусства в кино особая роль. Разберём живопись по кадрам.
В театральных вузах делают упражнение "Оживление картин". Задача – не только восстановить композицию, но и придумать историю, которая за ней стоит. Этот метод нравится многим, поэтому бывшие студенты часто превращают живопись в кино.
Фильм "Начало" Кристофера Нолана поразил зрителей не только запутанным сюжетом, но и ярким визуальным рядом. Идея подсмотрена у нидерландского художника Маурица Эшера в его картине "Спускаясь и поднимаясь".
Немногие знают, но испуганный смайлик из смартфона – дитя живописи. Создатели вдохновлялись "Криком" Эдварда Мунка. Ну а про одноимённные фильмы "Крик 1, 2, 3, 4" и говорить не приходится. Высокое искусство налицо.
Мультипликаторы студии "Дисней" очень любят "Американскую готику". Картина Гранта Вуда считается самой узнаваемой и часто пародируемой в США. В детской анимации фермеры всегда милые и добрые, совсем не такие, как на полотне.
Главное воплощение живописи в кино – "Ван Гог. С любовью, Винсент". Это первый фильм, полностью написанный масляными красками на холстах. Дань великому любителю подсолнухов и звёзд отдали 125 художников, которые вручную написали 62 450 кадров, то есть полноценных картин. Для создания выбрали технику ротоскопинга: сначала сняли актёров, затем срисовали их силуэты.