Хит-просвет
Чьи печали утолила "Натали"?
Год 1990. Центр курортной жизни Сочи – ресторан "Жемчужина". По вечерам здесь собирается местный бомонд, от столичных отдыхающих до криминальных авторитетов.
Любимец публики – начинающий певец Григорий Лепсверидзе. Он мечтает исполнять собственные песни, но пока в репертуаре только то, что заказывает слушатель. Всё изменилось в 1992-м, когда на гастроли в Сочи приехал композитор Евгений Кобылянский. Провести вечер решил в нашумевшей "Жемчужине". Правда, ни обстановка, ни тем более живая музыка впечатления не произвели.
Евгений Кобылянский, композитор:
– Я увидел, что на сцену вышел огромный певец, весом где-то сто сорок с лишним килограммов, весь заплывший. У него в руке была чашка, а там – водка! Этот антураж мне не понравился, конечно. Потом уже у себя в номере я проснулся в полпятого утра и вдруг понимаю, что у меня в голове звучит голос этого певца. При этом поёт он не в ресторане и совершенно по-другому!
Композитор взялся за певца. Фамилию Лепсверидзе сократил до звучного Лепс, придумал новый образ "русского Джо Кокера" и лично занялся продюсированием. Заглавной песней сольного альбома сделал композицию "Натали", которую несколько лет назад чуть не отдал другому артисту Михаилу Шуфутинскому. Начались изнурительные репетиции. Лепс и Кобылянский никак не находили общий язык.
Евгений Кобылянский, композитор:
– Он начал петь, а я тормозил его, потому что он стал реветь, как медведь. Я объяснял ему, что эта песня о личном. Поэт писал стихи своей возлюбленной, а моя музыка кристаллизировалась под влиянием моей будущей супруги. И вдруг в какой-то момент он не то чтобы стал петь, он зашептал, и это звучало классно! И можно сказать, это произошло случайно. Я покосился на пульт и заметил, что кнопка записи нажата.
Снимать клип отправились в Ялту на знаменитую киностудию.
Евгений Кобылянский, композитор:
– На киностудии стояла машина "Чайка", на которой выезжал на парады Хрущёв, белая "Чайка", в чехле. Представляете? В общем мы затеяли съёмки на горных дорогах.
"Натали" мгновенно очаровала слушателей и обросла легендами. Одни утверждали, что Лепс посвятил песню любимой, другие связывали её с криминалом и думали, что композиция адресована убитой сестре певца. Тем временем клип крутили без остановки, Лепс гастролировал по всей стране. Вот только ни на один звёздный концерт артиста не звали и говорили, что он не в формате российской эстрады.
Евгений Кобылянский, композитор:
– Нас очень долго не пускали ни на один федеральный канал. Это сейчас они там поют дифирамбы Грише, а тогда он был персоной нон-грата.
Ощутить вкус славы помешали пагубные привычки. Из-за пристрастия к алкоголю у Лепса случился приступ.
Евгений Кобылянский, композитор:
– Он лежит в больнице, я сижу рядом с ним, и песня звучит по телевизору. Он смотрит на себя в клипе "Натали" и говорит: "Братан, похоже, это уже в прошлом".
Полгода Лепс провёл в больнице, ещё три – восстанавливался. Место под солнцем шоу-бизнеса артист всё-таки выбил, ходят слухи, не без протекции Примадонны. Вспоминать то время Григорий Викторович не любит и говорит, что дверь в прошлое давно закрыта. И только "Натали" как воспоминание о начале карьеры неизменно сопровождает певца на каждом концерте.