Хит-просвет
Куда пропал Влад Сташевский?
Год 1993-й. За столиком московского ночного клуба стало жарко. Два главных продюсера российского шоу-бизнеса, Юрий Айзеншпис и Бари Алибасов, выясняли, кто из них круче. Чтобы поставить точку в споре, Айзеншпис заявил: он может сделать звезду из кого угодно. В ответ Алибасов огляделся по сторонам и предложил пари: если Айзеншпис раскрутит парня за соседним столиком, он установит ему памятник при жизни.
Рядом за столиком сидел студент первого курса Влад Твердохлебов, который пришёл отметить удачное окончание сессии. Айзеншпис представился и спросил, не хочет ли парень стать звездой. Тот подумал, что это шутка, но сказал всё как есть: с детства мечтал лишь об одном – служить офицером-десантником. Но так как в суворовском училище ему не понравилось, теперь можно и на сцену. Бари Алибасов был уверен: победа у него в кармане, ведь студента Твердохлебова в звезду не превратить.
Бари Алибасов, продюсер:
– Он мне показался таким неказистым, не сценическим. Не артист – шпана с улицы! Я говорю: "Ничего не получится. Посмотри, это какой-то ужас". Я редко ошибаюсь, а это была самая глупая ошибка в моей жизни.
Песню "Позови меня в ночи" написал друг Айзеншписа, композитор Владимир Матецкий, которому спор двух продюсеров показался занятным. Он постарался сочинить совсем простенькую, но при этом легко запоминающуюся мелодию.
Артур Гаспарян, музыкальный критик:
– У Юры Айзеншписа всегда было чутьё на хиты. С точки зрения музыкальной критики это всё было запредельно чудовищно, низкопробно и ужасно, но он и не пытался оставить след в музыкальной истории. Он делал музыкальную игрушку.
Работать над вокалом нового артиста Айзеншпис и не планировал. Неблагозвучную фамилию Твердохлебов он заменил на Сташевский, купил артисту пару ярких рубашек и повёл в студию работать над первым альбомом.
Бари Алибасов, продюсер:
– Вложил гигантские деньги… Он меня затащил в квартиру, чтобы показать: вся комната до потолка была завалена афишами, буклетами, постерами. Я говорю: "Ты попал, потому что вот это ты никогда не продашь".
Алибасов до сих пор жалеет, что так просчитался. Приятной внешности паренька и рекламной компании от Айзеншписа оказалось достаточно, чтобы о Сташевском заговорили. Всего через 2 месяца после спора певец собрал свой первый стадион, через 3 месяца его фотографии висели у каждой второй российской школьницы.
Артур Гаспарян, музыкальный критик:
– Девочки пубертатного возраста с ещё не зажившими прыщиками составляют фанатскую основу всех молодых исполнителей. Им нужны свои кумиры для обожания. Им неважно, как он поёт. Он может и не петь.
В 1996 году Сташевский получил премию как лучший певец года, а в 1997-м тираж его кассет превысил миллион экземпляров. Но в какой-то момент быть предметом спора Владу надоело, после чего он ушёл от продюсера.
Артур Гаспарян, музыкальный критик:
– Кто-то из журналистов спросил: "Влад, как же Вы теперь без Юрия Айзеншписа?" – "Бог дал голос, не пропаду". И люди попадали со стульев.
В 1999-м Сташевский записал свой первый самостоятельный альбом, который успешно провалился. Певца перестали приглашать на съёмки музыкальных программ, концерты прекратились. Но Влад по-прежнему выступает на частных вечеринках и корпоративах. Говорит, что такой формат популярности ему нравится гораздо больше. Главное, сильно повзрослевшие поклонницы по-прежнему преданы и помнят наизусть слова хита 90-х.