Хит-просвет
Душевный "Дальнобойщик"
Год 1981-й. Водитель-дальнобойщик Николай Овсиенко собирался в рейс. В дверях его остановила дочка Таня и попросила взять её с собой. Девочка-подросток просто обожала дорогу. И даже не догадывалась о том, что спустя 15 лет подарит папе не просто песню, а гимн всех дальнобойщиков страны.
Стать певицей Овсиенко не планировала. Сначала девушка работала администратором в гостинице, а потом устроилась костюмером в группу "Мираж". Тогда-то и произошло поворотное событие в судьбе будущей артистки. Солистка Наталья Ветлицкая неожиданно покинула коллектив. Замена нужна была срочно. Выбрали Таню. Молодая, красивая, а умеет ли петь, значения не имело. Выступать следовало под фонограмму Маргариты Суханкиной, о чём поклонники "Миража", конечно, не догадывались.
В итоге правда открылась, и на Овсиенко посыпались обвинения. Она же в ответ заявила, что её голос не хуже, чем у Суханкиной, и скоро он зазвучит повсюду. В успех сольной карьеры новой артистки мало кто верил. Помог случай. Лев Лещенко взял певицу под своё крыло и пообещал найти сильную команду для первого альбома. На примете уже была пара человек: композитор Игорь Зубков и поэт Константин Арсенев.
Игорь Зубков, композитор:
– Лещенко сказал нам: "Напишите пару песен для Тани Овсиенко". Я купил кассету "Миража" и попытался себе представить, как это могло бы звучать в атмосфере 90-х. Так получилась песня "Дальнобойщик".
Зубков и Арсенев сработались сразу и писали по песне в день. А когда получили первый аванс, решили потратить деньги на что-нибудь очень модное и очень дорогое. Поймали такси и отправились за фирменными джинсами. Пока ехали, придумали будущий хит.
Константин Арсенев, поэт
– Я писал не о дальнобойщике, а о том, что он знает лучше всех. О том, что наша жизнь – шоссе. Шоссе длиною в жизнь.
Кстати, именно эта метафора не понравилась продюсеру и на тот момент мужу певицы Владимиру Дубовицкому.
Константин Арсенев, поэт:
– Он говорит: "Поменяй эту скороговорку". Я внутренне холодею и спрашиваю: "Какую?" Он: "Наша жизнь – шоссе. Шоссе длиною в жизнь. Это неудобно петь". Я говорю: "Вов, нельзя менять. Это главные слова песни".
Овсиенко же не сомневалась ни минуты в том, что это её песня от начала и до конца. Ведь ни поэт, ни композитор о папе-дальнобойщике не знали. В подобном совпадении Татьяна увидела добрый знак. И не ошиблась. С выходом композиции популярность артистки резко взлетела, а первый альбом побил все рекорды продаж.
Выступая на концертах, Овсиенко завела традицию. Перед "Дальнобойщиком" она делает паузу и рассказывает зрителям историю. Об отце, который ездил в многодневные рейсы, и о тех, кто его ждал: маме и младшей сестрёнке. Так, случайно написанная песня стала автобиографической.
Игорь Зубков, композитор:
– Таня Овсиенко не может похвастаться каким-то потрясающим оперным голосом, но у неё есть другая вещь – невероятная душевная атмосфера. Когда я слушаю песню "Дальнобойщик", я понимаю, что спето, может быть, не идеально, но очень душевно. Людей не обманешь.