Хит-просвет
"Восточная песня" без цензуры
Год 2001-й. Накануне творческого вечера Давида Тухманова музыканты разучивали новые для себя вещи композитора. Принять участие в праздничном концерте предложили ещё малоизвестной на тот момент группе "Премьер-министр", которой досталась "Восточная песня". Композиция молодому коллективу показалась скучной, однако они решили уважить старшее поколение и исполнить шлягер 60-х.
Пит Джейсон, солист "Группы ПМ":
– Если честно, не было уверенности, что эта песня выстрелит. Всё произошло неожиданно для всех нас…
Жан Милимеров, солист "Группы ПМ":
– Спели, и сразу стало всё понятно. На середине люди встали. Не потому что это мы, а потому что такая песня!
Песня за один вечер прославила новый бой-бэнд. Похожая история случилась и в 1968-м, когда Тухманов принёс "Восточную" молодому певцу Валерию Ободзинскому. Тот к истории первой любви отнёсся с прохладцей, так как ждал от композитора чего-то более серьёзного. Однако решил не спорить, и строчки о том, как "странно и смешно наш устроен мир", прозвучали в программе "Доброе утро". К вечеру того же дня Ободзинский стал знаменитым.
Правда, вскоре цензоры возмутились: что это за точки в каждой строчке после буквы Л? Ходили слухи о том, что худсовет усмотрел в этих словах то ли намёк на Владимира Ленина, чьё столетие готовилась отмечать страна, то ли на главу государства Леонида Брежнева. В итоге песню запретили, и Ободзинский исполнять её перестал.
Жан Милимеров, солист "Группы ПМ":
– Молодое поколение думало, что это наша песня. Никто не подозревал, что мы её у кого-то взяли и спели.
Кстати, объяснить, почему песня "восточная", толком никто не может. Название придумал Тухманов – взял просто из головы. А автор текста Онегин Гаджикасимов спорить не стал, так как вообще не верил в успех столь простенькой композиции.
Случайное название досталось и группе "Премьер-министр". Продюсер Евгений Фридлянд долго не мог подобрать ничего подходящего. Песни уже записывались, а имени всё не было. Проблему решил телевизор: по всем новостям то и дело повторяли слово "премьер-министр". "Почему бы и нет?" – подумал продюсер и зарегистрировал права на название бой-бэнда. Только сказать об этом музыкантам забыл.
Жан Милимеров, солист "Группы ПМ":
– Гуляем по "Горбушке". Вдруг слышу: наша песня играет! Подбегаю, смотрю: ух ты, "Премьер-министр"!
Свой прорыв в шоу-бизнесе музыканты до сих пор связывают именно с "Восточной песней". Правда, сегодня она принадлежит уже другому коллективу. В 2006 году между участниками группы и продюсером произошёл конфликт. Тогда Евгений Фриндлянд обновил состав "Премьер-министра", а прежние участники стали "Группой ПМ". Однако выступать со старыми хитами им не возбраняется.