Люди настроения
Борислав Брондуков: "Человек должен быть оптимистом, иначе – амба"
Слесарь и прораб на стройке – это не только роли, но и профессии Борислава Брондукова, которые он получил прежде, чем стал артистом.
"Всё, что получу от жизни, впитаю и отдам людям. Такой я со дня рождения".
Он родился в интернациональной семье: мама – полька, отец – русский. А жили они в украинском селе, где родители трудились в колхозе.
Верхом его мечты был народный театр при заводе. Но талантливого юношу заметили и пригласили в театральный институт. "Брондучок", как звали его друзья, своими шутками доводил до слёз.
Непосредственность и правдоподобность актёра оценили лучшие режиссёры страны. Но первым снял его в кино Сергей Параджанов. Шутил Брондуков с друзьями, с женщинами же был застенчив. Личная жизнь не складывалась, пока не повстречалась Катя.
"Моя жизнь стала дороже после жизни с тобой".
С будущей женой он познакомился, став известным. Ей было 17. Девушка приехала в Киев, чтобы стать актрисой, а нашла свою судьбу.
Сначала он казался ей слишком взрослым, когда помогал ей в учёбе, водил по ресторанам, житейски наставлял. И только когда ради неё он без дублёра сел на лошадь, все сомнения развеялись.
Им было хорошо вместе. Брондуков наконец нашёл свой берег. Вскоре родились сыновья. Только в кино замужняя Катя теперь не снималась.
"Мир кино – он другой, отдельный от людей".
Все персонажи Брондукова вызывают смех, но комиком он не был. Необъяснимый драматизм, всегда немножко с горечью – он создал свой типаж в кино.
В 1975 году на артиста обрушилась невероятная слава. Зрители не давали прохода: хватали за рукав на улице, просили сфотографироваться и называли не иначе как Афоней.
Он снялся более чем в 100 картинах, играя маленькие, но незабываемые роли. Трудно поверить, но за всю свою жизнь актёр всего один раз был главным персонажем в паре с блистательной Гундаревой.
Он всегда смотрел собеседнику в глаза. У него был пронзительный взгляд честного человека. И когда пришла беда, он встретил её с поднятым забралом.
"Человек должен быть оптимистом, иначе – амба".
Это была его любимая фраза. В 90-х из-за кризиса в кино артист почти не снимался, но его узнавали и на рынке отдавали кости для собаки. Продавцы ведь не знали, что собак у Брондуковых нет.
Он хватался за любую работу, пока не слёг после третьего инсульта. Когда не стало Брондукова, зрители его не забыли, а жители Киева помнят до сих пор, как он входил в троллейбус: "Всех попрошу встать! – и пассажиры вставали, – А теперь улыбнулись и сели".