Хит-просвет
"Гранитный камушек" преткновения
Год 1989-й. Группа "Мираж" находилась на пике популярности. Гастроли, поклонники, признания в любви – все музыканты пребывали в творческой эйфории. Все, кроме клавишника Владимира Воленко. Молодой композитор больше не желал подыгрывать другим артистам и решил создать свой проект. Кто-то дал совет: главное – выглядеть эффектно. В моде были малиновые пиджаки и золотые цепи. На драгметалл денег не хватало, но можно было украсить пиджак – крупным горохом, например. Так вместе с костюмом родилось и название новой группы – "Божья Коровка".
Над песней "Гранитный камушек" Владимир Воленко долго не сидел. Точнее, сидел, но в детстве, когда отдыхал в пионерском лагере. Тогда он мечтал освоить гитару. Кто-то из друзей показал нечто простенькое из 4 аккордов. Ничего другого подросток Вова разучивать не стал. Песня о камушке стала его коронной и единственной композицией. Возможно, поэтому именно её спустя годы услышали и продюсеры звукозаписывающей компании.
Владимир Воленко, солист группы "Божья коровка":
– Люди вложили деньги, и песню начали крутить везде. Сработал, конечно, красный пиджак в чёрный горох. Это была просто хорошая пиар-акция.
Проект оказался успешным. В каждом киоске с кассетами играла именно эта песня. Правда, успех омрачали обвинения в плагиате. Оказалось, что вступление к хиту точь-в-точь повторяет мелодию песни "Дорога в ад" британского исполнителя Криса Ри.
Владимир Воленко, солист группы "Божья коровка":
– "Дорога в ад" и "Гранитный камушек" не имеют ничего общего. Там блюзовая тема, а у нас конкретно подъездная.
К солисту "Божьей Коровки" нашлись претензии и у соотечественников. Жители Якутии обиделись на певца из-за текста. Говорят, автор слов – их земляк Андрей Николаевич Громов. Якобы именно он сочинил стихи, назвав их "Песней оленевода". Местные филологи провели собственное расследование и доказали: строчки о гранитном камушке были опубликованы в известном советском журнале. Но и тут Воленко не растерялся.
Владимир Воленко, солист группы "Божья коровка":
– У этой песни чисто городской менталитет и подъездный стиль. Никакому оленеводу это никак не может подходить.
Музыкант утверждает: в этой песне нет ничего особенного. Красные пиджаки остались в прошлом, да и история с гранитным камушком сильно ему надоела. Но, к сожалению, ничего другого публика от "Божьей коровки" слышать не хочет. Так что петь её приходится практически через силу.