Крупным планом
Ив Монтан: парикмахер с задумчивым голосом
"Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне". В 50-х эта песня стала мостиком между СССР и Францией. Впервые за долгие годы Москву посетила мировая знаменитость. Это было другое пение и общение со зрителем: с простыми интонациями, без пафоса, на равных. Именно таким исполнением покорял Ив Монтан.
"Иво, монта!", то есть "поднимайся!", звала его мама на родине, в Италии. А потом их семья переехала во Францию и Иво Ливи стал Ивом Монтаном – довольно знаменитым поющим парикмахером. Пока клиентка не познакомила его с директором театра в Марселе. Так Ив Монтан оказался на сцене.
Его счастливым билетом стала Эдит Пиаф. "От него веет мужским началом, а голос проникает внутрь", – говорила она. Сразу после знакомства Пиаф стала любовницей Монтана и занялась его карьерой. Та, кого называли душой Парижа, научила его пылкости в любви и в песне. А когда к нему пришёл успех, ушла, на прощанье открыв ему двери в кино.
Тяжёлое расставание с Эдит Пиаф заставило его поклясться не впускать в сердце женщин. Но он встретил Симону Синьоре. Монтан взял её руку, протянутую для поцелуя, и не отпускал 35 лет. Известная и любимая всей Францией актриса, дружившая с Сартром и Пикассо, была замужем, но развелась и стала женой того, кого по-настоящему полюбила.
Когда C’est si bon запели американцы, его пригласили в США и предложили сняться в кино с самой Мерилин Монро. Симона была дружна с её мужем, писателем Артуром Миллером, их брак казался ей прочным. О том, что случилось, Симона узнала из газет. В тот же день она получила телеграмму: "Не верь ничему, твой Монтан". На вопросы репортёров Симона отвечала так: "Покажите того, кто устоял бы перед Мерилин Монро". Ив не догадывался, какая боль скрывается за снисходительным прощением. С Мерилин он больше не встречался, но доверие Симоны потерял навсегда. Она стала пить и всё реже смотрелась в зеркало. А он скользил в своём авто по улицам Парижа, оставляя за собой шлейф дорогого парфюма и тех, чьи имена даже не запоминал.
В 1967 году он впервые стал отцом. Его помощница, Кароль Амьель, родила ему сына, когда он овдовел. Она поселилась в их доме, где имела право на всё, кроме одного – занимать комнату Симоны. Он не переставал её любить до конца жизни.
Они похоронены рядом – Ив Монтан и Симона Синьоре. На их могиле влюблённые клянутся в верности. Горечь обид растворилась в вечности, так зачем же ворошить опавшие листья?