Меню

Москва 2:40 27 июля 2024

Хит-просвет

Хит-просвет от Эдиты Пьехи

Почему композитор Аркадий Островский решился на хулиганскую выходку? И кто отдал шлягер Эдите Пьехе? Композиция "Песня остаётся с человеком" – в рубрике "Хит-просвет".

1962 год, Ленинград. Концерт для Союза композиторов едва закончился, а все уже только и говорят, что о хулиганской выходке музыканта Аркадия Островского. Всё из-за его новой песни – точнее не очень приятной рецензии на неё.

Ругал композицию известный музыкальный критик. Островский очень расстроился, а когда увидел в зале своего обидчика, не удержался. Изменил пару строк и со сцены едва ли не прокричал: "Тот, кто петь и слушать не умеет, тот не будет счастлив никогда!" Шумиха поднялась страшная. Но, возможно, именно она помогла превратиться песне в хит. Кто-то из политической верхушки заинтересовался предметом спора и прослушал запись. Композиция понравилась и получила благословение не только для показа на центральных каналах, но выпуска на виниле.

Первой песню исполнила Нина Дорда. В 1960-х она была одной из самых популярных эстрадных артисток. Но были и другие желающие, например, Эдита Пьеха. Москвичка Дорда не видела в ленинградской коллеге конкурентки и с лёгкостью отдала шлягер.

Александр Журбин, композитор:

– Пьеха же жила в Санкт-Петербурге и до сих пор там находится, потому что понимала, там она одна из первых, а в Москве её бы заклевали и, может быть, не дали хода.

Эдита понимала, что её будут сравнивать с Ниной, и журналисты не пощадят. Накануне за шлягер "Наш сосед" критика прошлась по певице катком. Удар был сильным, но Пьеха выдержала.

Эдита Пьеха, народная артистка СССР:

– Меня за эту песню назвали кабацкой певицей. Мол, давайте мы эту кабацкую певичку отмоем по самое декольте, а я декольте никогда и не носила.

Недоброжелатели ещё долго не успокаивались: то критиковали артистку за короткие платья, то подтрунивали над её высоким ростом, то обсуждали непривычную для того времени короткую стрижку с небрежными локонами. Но совсем скоро Пьеха стала иконой стиля и тысячи женщин кинулись ей подражать. Она же всегда оставалась верна себе.

Эдита Пьеха, народная артистка СССР:

– Я есть, какая есть. Я никого не играю, ни под кого не подстраиваюсь и никому не подражаю.

Низкий голос тоже стал визитной карточкой Пьехи. Песня Островского зазвучала в её исполнении совсем по-другому и слушателям это очень понравилось.

Вслед за Пьехой за песню взялись Майя Кристалинская, Лев Лещенко и Иосиф Кобзон. В 1971 году в жизни шлягера случился новый поворот. На центральном канале показали фестиваль "Песня года", гимном которого стал хит Аркадия Островского. Автор, к сожалению, до этого дня не дожил.

На протяжении полувека с этого шлягера начинается каждый выпуск музыкальной программы. Композиция не устарела, и теперь о том, что песня остаётся с человеком, не устают повторять внуки и правнуки тех, кто слушал хит в 1960-х.



Смотрите также

Субботний Рамблер