Хит-просвет
Хит-просвет от Татьяны Овсиенко
1994 год. Тверь. Во время записи сольного альбома Татьяны Овсиенко выясняется, что треков для полноценного диска не хватает. Надо придумать ещё одну песню. Поэт Евгений Алов наскоро пишет стихи, а композитор Андрей Савченко буквально за несколько часов сочиняет музыку. Трек хоть и получился стихийным, но к его записи подошли ответственно. Прежде всего, сделали модную аранжировку.
Евгений Бабичев, музыкальный критик:
– В композиции звучит испанская гитара, латина, которая в 1990-х была очень популярна у нас. Давайте вспомним "Лето кастаньет" Наташи Королёвой, раннее творчество Агутина. Тогда приоткрылась завеса, и вся популярная западная музыка, все тенденции перенимались нашими певцами и продюсерами.
Татьяна Овсиенко, не жалея сил, репетировала и искала нужную интонацию. Историю замужней женщины, которая неожиданно встретила новую любовь, надо было рассказать так, чтобы слушатели поверили каждому слову.
Андрей Савченко, композитор:
– Чем проще мелодика – тем сложнее её записать, потому что в сложную мелодику, в сложную гармонию проще вложить эмоции. В самую простую песню сложнее всего вложить эмоции. Это же очень тонкая материя, чуть переборщил – стало неинтересно, неестественно, чуть убрал – тоже неинтересно.
После записи о композиции благополучно забыли. Её сделали, что называется, "для метража" и на любовь публики особенно не рассчитывали. Ставили на песню "Морозов". Но внезапно выстрелила именно "Давай оставим всё как есть".
Андрей Савченко, композитор:
– Песня "Давай оставим всё как есть" писалась очень легко и быстро, потому что в неё не вкладывалось никаких больших надежд. Но через несколько месяцев альбом вышел, и стало ясно, что это песня номер один в нём. Так бывает: то, что рождается сиюминутно, получается очень искренним.
Стало понятно: надо снимать клип. Продюсер и по совместительству муж певицы Владимир Дубовицкий решил обратиться к режиссёру Сергею Кальварскому. Он был модным клипмейкером и работал со звёздами первой величины: от Пугачёвой до Агутина. Для ролика Кальварский предложил изменить стиль Татьяны Овсиенко. Ей сделали короткую стрижку, яркий блонд, новый макияж и татуировку.
Евгений Бабичев, музыкальный критик:
– Овсиенко превратили просто в копию Мадонны, которая тогда была очень популярна. Кто-то говорил, что Татьяне идёт эта прическа, кто-то – что только сделали хуже, испортили видео и так далее. Но всё говорит про ту версию, что мы очень старались черпать западные тенденции.
Денег на клип не пожалели – отсняли в трёх локациях, даже на море слетали. Песня стала ещё популярнее. Её крутили повсюду, а на концертах просили исполнить на бис.
Спустя почти 30 лет шлягер продолжает жить в интернете. Ностальгирующие поклонники регулярно добавляют просмотров старому хиту. Говорят, текст и берущее за душу исполнение Татьяны Овсиенко заставляют слушать песню снова и снова.