Меню

Москва 5:31 27 июля 2024

Хит-просвет

Хит-просвет от Татьяны Овсиенко

Отчего певица долго искала нужную интонацию? И почему в клипе она была похожа на Мадонну? Песню "Давай оставим всё как есть" услышим в рубрике "Хит-просвет".

1994 год. Тверь. Во время записи сольного альбома Татьяны Овсиенко выясняется, что треков для полноценного диска не хватает. Надо придумать ещё одну песню. Поэт Евгений Алов наскоро пишет стихи, а композитор Андрей Савченко буквально за несколько часов сочиняет музыку. Трек хоть и получился стихийным, но к его записи подошли ответственно. Прежде всего, сделали модную аранжировку.

Евгений Бабичев, музыкальный критик:

– В композиции звучит испанская гитара, латина, которая в 1990-х была очень популярна у нас. Давайте вспомним "Лето кастаньет" Наташи Королёвой, раннее творчество Агутина. Тогда приоткрылась завеса, и вся популярная западная музыка, все тенденции перенимались нашими певцами и продюсерами.

Татьяна Овсиенко, не жалея сил, репетировала и искала нужную интонацию. Историю замужней женщины, которая неожиданно встретила новую любовь, надо было рассказать так, чтобы слушатели поверили каждому слову.

Андрей Савченко, композитор:

– Чем проще мелодика – тем сложнее её записать, потому что в сложную мелодику, в сложную гармонию проще вложить эмоции. В самую простую песню сложнее всего вложить эмоции. Это же очень тонкая материя, чуть переборщил – стало неинтересно, неестественно, чуть убрал – тоже неинтересно.

После записи о композиции благополучно забыли. Её сделали, что называется, "для метража" и на любовь публики особенно не рассчитывали. Ставили на песню "Морозов". Но внезапно выстрелила именно "Давай оставим всё как есть".

Андрей Савченко, композитор:

– Песня "Давай оставим всё как есть" писалась очень легко и быстро, потому что в неё не вкладывалось никаких больших надежд. Но через несколько месяцев альбом вышел, и стало ясно, что это песня номер один в нём. Так бывает: то, что рождается сиюминутно, получается очень искренним.

Стало понятно: надо снимать клип. Продюсер и по совместительству муж певицы Владимир Дубовицкий решил обратиться к режиссёру Сергею Кальварскому. Он был модным клипмейкером и работал со звёздами первой величины: от Пугачёвой до Агутина. Для ролика Кальварский предложил изменить стиль Татьяны Овсиенко. Ей сделали короткую стрижку, яркий блонд, новый макияж и татуировку.

Евгений Бабичев, музыкальный критик:

– Овсиенко превратили просто в копию Мадонны, которая тогда была очень популярна. Кто-то говорил, что Татьяне идёт эта прическа, кто-то – что только сделали хуже, испортили видео и так далее. Но всё говорит про ту версию, что мы очень старались черпать западные тенденции.

Денег на клип не пожалели – отсняли в трёх локациях, даже на море слетали. Песня стала ещё популярнее. Её крутили повсюду, а на концертах просили исполнить на бис.

Спустя почти 30 лет шлягер продолжает жить в интернете. Ностальгирующие поклонники регулярно добавляют просмотров старому хиту. Говорят, текст и берущее за душу исполнение Татьяны Овсиенко заставляют слушать песню снова и снова.



Смотрите также

Субботний Рамблер