Меню

Москва 23:34 21 ноября 2024

По кадрам

"Карнавальная ночь"

Откуда в советском фильме праздничные свитера и сногсшибательные платья? И почему работу Рязанова критики называли вакханалией? Рубрика "По кадрам" посмотрела любимую комедию.

Худсовет, отсматривая "Карнавальную ночь" до премьеры, нашёл фильм чудовищно пошлым и бездарным, а о режиссёре этой вакханалии предлагали и вовсе забыть, как о кошмарном сне. Через что прошли Эльдар Рязанов и съёмочная группа, создавая новогоднюю классику, разберём по кадрам.

"Карнавальная ночь" – дебютная работа режиссёра Эльдара Рязанова в жанре художественного кино. В 1956 году фильм стал лидером проката, число проданных билетов в кинотеатр превышало 48 миллионов.

Съёмки проходили тяжело: молодой Рязанов долго не мог найти общий язык с уважаемым оператором Аркадием Кольцатым, на тот момент уже снявшим "Дети капитана Гранта". Опытные актёры снисходительно относились к режиссёру-новичку. Лишь благодаря Игорю Ильинскому, который был самым узнаваемым на площадке, удалось сохранить худой мир. Игорь Владимирович вёл себя очень уважительно и с молодым режиссёром, и с начинающими актёрами. В том числе с Людмилой Гурченко, для которой роль Леночки Крыловой стала счастливым билетом.

Трудно представить, но характерного лектора-алкоголика могли из картины вырезать. "Тринадцать дублей, перерасход плёнки, не смешно", – говорил Рязанов. Оказалось, Сергей Филиппов выпил перед съёмкой, поэтому ничего не получалось. Спустя неделю попробовали снова, и вышло ещё как!

Редакторы сильно влияли на картину и многое из неё вырезали. Например, им показалось, что грустный клоун Тип, роль которого исполнил Владимир Зельдин, противоречит атмосфере праздника, поэтому его экранное время сильно сократили. В фильме "Карнавальная ночь – 2, или 50 лет спустя" Рязанов восстановил справедливость, крупно показав Зельдина в гриме грустного клоуна.

Директор "Мосфильма" Иван Пырьев был единственным, кто в картину верил. Он мечтал снять новогоднее кино на уровне голливудского. Для работы над фильмом пригласили лучших художников и костюмеров. Отсюда и праздничные свитера, которых в Советском Союзе попросту не было. Несравненная Людмила Гурченко сменила пять сногсшибательных костюмов. Если платья – то самые стильные, на ткани и эскизы не скупились: клетка, пышная юбка, в общем, всё, как у Диора. После премьеры модницы шили себе наряды под стать "карнавальным". Так советские женщины познали ньюлук.



Смотрите также

Субботний Рамблер