Хит-просвет
"Не сыпь мне соль на рану" Вячеслава Добрынина
Год 1987-й. Радиостанция "Юность" начала вещать в прямом эфире. Количество слушателей резко возрасло: под голоса ведущих люди просыпались, завтракали, собирались на учёбу и работу, а потом горячо обсуждали музыкальные новинки.
Редакция "Юности" стала местом притяжения молодых исполнителей, авторов и музыкантов. Именно там познакомились композитор Вячеслав Добрынин и поэт Симон Осиашвили. Они обменялись телефонами и договорились написать что-нибудь вместе.
Симон Осиашвили, поэт:
– Я ему позвонил в 12 часов дня. Он так со мной холодно говорил. Я подумал: "Что ж такое: сам дал телефон, сам предложил ему позвонить. А разговаривает так, как будто я враг его первый". Потом я узнал, в чём дело. Он сова, засыпает в 5 утра и спит до 15 часов. А я его просто разбудил!
Разбудил Осиашвили и вокальные способности композитора. До встречи с поэтом Добрынин и не думал становиться певцом: куда ему с такой буквой Р?
Дело решил случай. Михаил Боярский должен был записать новую песню, но задержался в аэропорту и не смог приехать. Тогда-то Осиашвили и предложил: "Слава, вставай к микрофону сам. Чего оплаченной студии пропадать?"
Песню "Не сыпь мне соль на рану" Осиашвили написал очень быстро. История несостоявшейся любви родилась из детской сказки. Поэта вдохновил русский Иванушка.
Симон Осиашвили, поэт:
– Иванушка-дурачок должен был поймать сказочного коня ночью. Чтобы не уснуть, он себе порезал палец и посыпал солью. Этот сюжет и помог мне написать текст.
Добрынин не сразу разглядел в песне хит. Прежде чем брать её в свой репертуар, он решил посоветоваться со старшим товарищем, поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Тот вдруг рассмеялся: "Что за глупая фраза "не говори навзрыд"? Это же не по-русски!" Музыкант стушевался и вернул текст Осиашвили.
Симон Осиашвили, поэт:
– Он говорит: "Леонид Петрович – классик. Если он сказал, что это не по-русски, значит, не по-русски". И тут я вспомнил, что у Пастернака есть строчки: "Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд..." Авторитет Пастернака оказался круче, чем авторитет Дербенёва, и песня состоялась.
Сегодня Добрынин почти не выступает и не даёт интервью. Говорит, журналисты задают одни и те же вопросы, и это выводит из себя. Ещё больше композитора раздражают современные исполнители. По мнению Вячеслава Григорьевича, большинству не помешало бы подучить ноты. Тогда бы их песни жили гораздо дольше.