Хит-просвет
Хитовый "Пустяк"
Год 1995-й. Группа "Рондо" гастролировала по городам России и Европы. Музыканты играли рок и пели баллады, однако солист Александр Иванов всё чаще задумывался о перезагрузке. Ему больше не нравилось подражать западным кумирам и хотелось петь что-то в другом стиле: спокойное, личное, своё. Для первой лирической песни Иванов написал музыку на стихи Марины Цветаевой.
Однако он понимал: целый альбом на поэзии Серебряного века не построить, а потому приступил к поиску современного автора. Тогда и случилось его знакомство с поэтом-бардом Сергеем Трофимовым.
Александр Иванов, музыкант:
– Завязалась дружба. Я стал часто приезжать к Серёже домой. Он жил с мамой, собакой, не было стульев – все были сломаны. Собака кусалась, мама готовила что-то вкусное, и Серёжа доверительно показал большой материал.
Среди десятка стихов была песня-посвящение, которую Трофим написал ещё в конце 80-х. На будущий хит шансонье вдохновила беседа с другом, который пожаловался, что жизнь ему кажется неполной, но взять и поменять её очень страшно. Вечером откровенное признание Трофимов перевёл в стихи.
Элегантному рокеру, как в то время называли Иванова, понравились лирические и несколько сентиментальные песни нового друга. Он решился на эксперимент: на время отойти от группы "Рондо" и записать сольный альбом, полностью построенный на песнях Трофима.
Александр Иванов, музыкант:
– Мы заперлись в студии и два года работали над этим материалом. Никто особо не верил в этот материал, кроме меня и Серёжи.
Песня "Боже, какой пустяк" попала на радио и тут же стала любимой миллионами. Иванову принесли сценарий клипа о семье ангелов, которые заняты повседневными делами. Чтобы видео получилось максимально честным и открытым, на главные роли пригласили жену и дочку музыканта.
Александр Иванов, музыкант:
– Как папа-ангел, я должен был приходить домой и вешать крылья на крючок. Но сделали очень тяжёлые крылья, и они прорывали пальто.
Сюжет срочно переписали: решили показать историю-воспоминание о когда-то полной и счастливой семье. В итоге клип оказался пророческим: брак, который 20 лет связывал Александра Иванова с супругой Еленой, распался. Музыкант тяжело переживал развод и разлуку с дочерью и даже несколько невзлюбил эту песню. К тому же она всегда казалась ему слабее других произведений Трофима. Однако публика сделала свой выбор – именно с "Боже, какой пустяк" она связала перевоплощение рокера в исполнителя философской и нежной лирики.