Крупным планом
Евгений Жариков: "Меня воспитывали на высоких образцах литературы"
Столичного мальчика, когда началась война, родители отправили к бабушке с дедушкой в Загорск − так тогда назывался Сергиев Посад. В четыре года он оседлал коня, а в шесть лет один возил продукты на московский рынок. Воспитание было строгим, по законам военного времени.
"Мне давали ботинки, только чтобы я в церковь пошёл, а я их использовал, чтобы играть в футбол. Ну, наказывали, конечно, дед был крутой".
После войны Женя вернулся в Замоскворечье, где пошёл в первый класс. В одной школе с будущим актёром учился будущий режиссёр Андрей Тарковский. Это выяснилось на съёмках "Иванова детства".
Сниматься Евгений начал на втором курсе ВГИКа, но, несмотря на экранный успех, в институте Жарикову не давали забыть, что он студент.
"Как только мы начинали возноситься, нам так давал Герасимов по шее, ой! Он умел рассмотреть искру божью в человеке, а потом раздуть её".
С искрами у влюбчивого Жарикова было всё в порядке. Звезда курса не пропускал ни одной юбки и попал в карусель из свиданий, страданий и слёз. В донжуанском списке актёра значились даже немка, болгарка и японка. Но и на родине артист был нарасхват. Красивый, спортивный, музыкальный, к тому же хорошо знал классику.
"Меня воспитывали на высоких образцах литературы. Герасимов говорил: "Рабочих и крестьян вы ещё успеете наиграться, играйте классику".
Триумфальной в его биографии стала роль Николая Кондратьева в многосерийном фильме "Рождённая революцией". Зрителям открылся глубокий драматический актёр, сыгравший офицера милиции в возрасте от 17 до 77 лет.
В это время произошло самое счастливое в его жизни событие: на съёмках он сделал предложение партнёрше по фильму Наталье Гвоздиковой. Драма заключалась в том, что Наталья была замужем, и сам он был 12 лет как женат. Валентина Зотова, тренер по фигурному катанию, не догадывалась, какие страсти разгорались на съёмочной площадке.
Развод с осложнениями пришлось пережить ради большой любви и актёрского союза, который коллеги прозвали "жареные гвоздики". Куда Жариков − туда и Гвоздикова, где она − там и он. "Образцовая семейная кинопара" − говорили о них 30 лет, пока миф не рухнул.
Из жёлтой прессы страна узнала, что у "отличника семейной жизни" помимо сына Фёдора подрастают двое внебрачных детей. В мире стало на двух несчастных женщин больше. Евгений Жариков остался в семье, но не простил себя до конца жизни. Его не стало из-за ушиба, давным-давно полученного на съёмках. На полном скаку он упал тогда с лошади и повредил позвоночник. Но никакая травма не могла сравниться с той, которую он нанёс себе сам.