Главный экспонат
Тайна "Трёх богатырей"
![](https://cdn.tvc.ru/pictures/mood/bw/650/52.jpg)
![](https://cdn.tvc.ru/pictures/mood/bw/650/51.jpg)
![](https://cdn.tvc.ru/pictures/mood/bw/650/57.jpg)
![](https://cdn.tvc.ru/pictures/mood/bw/650/58.jpg)
Весной 1898 года Павел Третьяков по своему обыкновению объезжал мастерские художников. Первым он посетил Виктора Васнецова. Меценату не терпелось узнать, закончил ли многолетний труд художник. "Богатыри" покорили Третьякова, и вопрос о приобретении полотна был решён.
От карандашного наброска до готового полотна прошло больше двадцати лет. Прописавшись в галерее, картина не отпускала художника, он то и дело что-то поправлял. Наконец Васнецов в левом углу полотна написал: "23 апреля 1898 года. Виктор Васнецов".
Богатыри "жили" в разное время, и могли "встретиться" только на картине живописца. Прототип Ильи Муромца – настоящий кузнец из Владимирской области. Образ Добрыни Никитича художник писал с Василия Поленова, но придал персонажу и черты своих родных: отца и дяди. А вот для Алёши Поповича Васнецову позировал один из сыновей Саввы Мамонтова. Мальчику было всего 13 лет.
Каждая деталь на полотне выписана не просто тщательно и педантично, а с большой любовью и достоверностью. И сегодня "Богатыри" стоят на страже Третьяковки, оставаясь самыми известными героями былых времён.
![](/empty_counter.gif?site=mood&episode=171082)