Крупным планом
Дмитрий Хворостовский: "Пение для меня всегда было как исповедь"
Где-то далеко, на его родине в Красноярске, никто не ожидал, что поющий в рок-группе мальчик с единственной "пятёркой" по физкультуре станет оперной звездой. Хотя в доме у Хворостовских всегда звучала классика.
"Мой папа – инженер-химик по образованию. В принципе, он настоящий музыкант и певец. То, что отец не смог, не сложилось у него в его жизни стать профессиональным музыкантом, сложилось во мне".
Упрямый юноша планировал побег на БАМ, где хотел укладывать шпалы. Чуть ли не за руку отец привёл его в педагогический колледж на хоровое отделение. Дима так увлёкся, что позже сам решил поступать в институт искусств.
Уже на 3 курсе студента пригласили в Театр оперы и балета на главные партии. Все понимали: яркий солист в провинциальном театре не задержится. В 1989 году на Международном конкурсе в британском Кардиффе 27-летний сибиряк затмил всех.
Он стал первым русским, заслужившим звание "Лучший певец мира". Подарив свою награду – хрустальную вазу – бабушке Марусе, он уехал из Красноярска в Англию. Его ждали лондонский "Ковент-Гарден", миланская "Ла Скала" и нью-йоркская "Метрополитен Опера".
"Пение для меня всегда было как исповедь, когда открывается сердце".
В жизни вне сцены своё сердце он открыл Светлане. Балерина кордебалета и баритон познакомились в Красноярском театре, но брак разрушили шекспировские страсти. Точку в обречённых отношениях поставила Флоранс.
"Я познакомился с ней в Женеве, когда я пробовал первый раз петь "Дон Жуана". Я должен был её поцеловать. У меня вспыхнуло всё. Затуманились глаза. И дальше уже не помню, что было".
Дальше был тяжёлый развод и расставание с двумя детьми, рождение ещё двоих от Флоранс и мировая слава, несмотря на которую он не зазнался. Прилетая на родину, жадно вдыхал родной воздух. Знаменитый певец садился в старенькую "Ниву" друзей и, как всегда, волновался перед выходом на сцену.
В день 60-летия Победы впервые на Красной площади Хворостовский дал концерт. С "Песнями военных лет" он объездил города России, Европы и Америки. Его называли "послом русской культуры", "сибирским аристократом", а журнал "Пипл" включил его в сотню самых красивых мужчин мира. К такому статусу Хворостовский отнёсся с иронией, но он любил эксперименты и мечтал сняться в кино.
"Я же вот разговора стесняюсь. А если молчаливая роль типа Рэмбо и такой здоровый автомат мне в руки – вот это я могу точно".
Наверняка бы смог. Помешала болезнь, которую он встретил стойко. "Если это вызов, я его принимаю," – сказал Хворостовский.
Ни одного отменённого проекта, ни одного сорванного концерта. Он не жалел ни себя, ни голос, и говорил о смерти с неизменной улыбкой. Настоящий мужчина и гордость России Дмитрий Хворостовский.