Личное дело
Россини-кулинар
Этот уникальный композитор обожал розыгрыши. Однажды он подговорил самого Паганини выступить на карнавале в женском наряде. Переодевшись уличными музыкантами, они поразили публику виртуозным исполнением. Но самым невероятным поступком было решение отказаться от музыкального творчества. На пике славы, в возрасте 37 лет, автор "Севильского цирюльника" Джоаккино Россини вдруг полностью переключился на кулинарию.
Россини не только любил хорошо поесть, но и сам прекрасно готовил. Например, арию Танкреда он написал, когда готовил ризотто, поэтому её даже иногда так и называют "рисовая ария".
"Дайте мне хоть счёт из прачечной, и я положу его на музыку".
Путешествуя по Европе, Россини первым делом изучал кулинарные тонкости. Благодаря природному обаянию маэстро легко заводил знакомства.
Он общался со знаменитым Мари Антуаном Каремом, которого звали "поваром королей и король поваров". Однажды Карем послал Россини фаршированного фазана с запиской "Россини от Карема". Композитор ответил короткой музыкальной пьесой "Карему от Россини".
Политики, деятели искусства, аристократы мечтали попасть на "музыкальные обеды" Россини, где хозяин потчевал гостей авторскими блюдами. Любимым блюдом композитора была фаршированная трюфелем индейка.
"Я могу сравнить трюфели только с оперой Моцарта "Дон Жуан": чем больше их вкушаешь, тем большая прелесть тебе открывается".
Однажды Россини поспорил с другом и выиграл пари, ставкой в котором было его любимое блюдо.
Когда поклонники поздравляли маэстро с очередной оперной премьерой, он говорил: "Ах, это всего-навсего опера. Вот если бы вы попробовали мой новый паштет! Ароматы, вкусы и их сочетания – вот лучшая музыка!"
Говорят, однажды он сбежал с премьеры "Севильского цирюльника", чтобы детально описать рецепт своего нового салата. Кстати, оперу "Севильский цирюльник" Россини написал за 13 дней, а некоторые блюда мог доводить до ума годами. Одно из них – салат "Фигаро".
После премьеры оперы Россини "Вильгельм Телль" – огромной, шестичасовой – Карем подарил композитору такой же гигантский торт.
"Полный желудок – треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать – это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью".
Среди рецептов, увековеченных композитором, – знаменитая паста "а-ля Россини", в которую входят трюфели и паштет. Список рецептов получился таким внушительным, что композитор написал кулинарную книгу "Россини и грех обжорства". Сегодня многие повара считают, что любое блюдо можно сделать "а-ля Россини", если добавить в него немного трюфельного масла.
Угощать друзей, в том числе собственноручно приготовленными блюдами, Россини продолжал до конца своих дней и вошёл в историю не только как великий композитор, но и как замечательный кулинар.