Люди настроения
Николас Кейдж: "В России я отдыхаю, как на курорте"
– Николас, добро пожаловать в Москву!
– Спасибо!
– В фильме "Оружейный барон" Вы сыграли русского и даже говорили по-русски. Помните какие-то фразы?
– Нет, ничего не помню, увы. За что извиняюсь, конечно.
– Ничего страшного. В России Вы уже два дня. Что успели посмотреть?
– Эти дни пролетели незаметно. Ничего не успел. Столько встреч, разговоров... Люди в России невероятно милые и добрые. Мне здесь комфортно.
– Русская кухня понравилась?
– Вы меня подловили, как раз после интервью собирался в русский ресторан. Находясь в стране, я стараюсь максимально погрузиться в её культуру. Впереди меня ждёт вкусный день: буду пробовать русские блюда, напитки. И обязательно зайду в собор Василия Блаженного. Так что сначала прогулка – потом трапеза.
– Жаль, конечно, погода не так приветлива, как россияне.
– Мне нравится ваша погода! Я же живу в пустыне.
– Так вот для кого наша погода старается.
– Я так устаю от жары и сухости, что мне нравится туман, дождь, серые облака… Это так поэтично. Пробуждает во мне творческую натуру. Потому что мой дом стоит в пустыне: палящее солнце, электрические молнии… В России я отдыхаю, как на курорте.
– Вы всегда боретесь за реалистичность образа. Для одного фильма съели живого таракана, для второго – вырвали три зуба без наркоза, чтобы прочувствовать боль. Уже боюсь спрашивать, что Вы сделали для роли капитана затонувшего корабля?
– Здесь мне просто пришлось заставлять своё воображение работать, чтобы понять, что люди чувствуют в ситуации бедствия. Ведь момент, когда японцы нанесли удар по американскому кораблю, – одна из крупнейших катастроф в истории моей страны. Я встретился с выжившими. Тщательно изучил историю, биографию моего героя. В детстве я мечтал стать героем, спасти всех в катастрофе. И вот мне выпал этот шанс на экране. Поэтому для меня было важно вжиться в образ капитана, почувствовать его силу, отчаяние, волевой характер.
А тот экстремизм, о котором Вы говорили, был в юности. И я хотел быть, как Роберт Де Ниро! Но когда взрослеешь, и за твоими плечами уже 60, 80, 90 фильмов, то понимаешь, что не будешь рвать зубы для каждого. Что иногда достаточно включить воображение.
– То есть эта роль не потребовала от Вас каких-то специальных навыков?
– Разве что умения подолгу находиться в холодной воде.
– Океана, акул не боялись?
– Нет, я люблю воду. Люблю плавать. Люблю океан. Я даже сказал продюсеру фильма, что океан – моя настоящая страсть.
– Ваш герой говорит морякам: "Я капитан. Вы бесполезны без меня. Я бесполезен без вас. Вы – моя команда". Чтобы добиться успеха в Голливуде, тоже нужна команда? И кто входит в Вашу?
– Когда ты в творческой профессии, важно, чтобы рядом были люди, которые будут заботиться о тебе. Когда ты работаешь, они поддерживают тебя эмоционально, психологически. В мою команду входят люди, которые меня по-настоящему любят. Это моя семья. Отец. Мои сыновья. Они всегда поддержат и приободрят. И я стараюсь делать то же для них.
– А Ваш дядя, режиссёр Френсис Форд Коппола, сразу поверил в Ваш актёрский талант?
– В наших семьях всегда старались поддерживать друг друга. У нас творческая успешная семья. Я ценю талант Софии, Романа, моих двоюродных сестры и брата. Однажды Френсис сказал, что актёра из меня не получится. Но мне кажется, это из желания меня подстегнуть, ведь он очень требовательный. Вообще, и он, и Элинор всегда поддерживали меня.
– А как складываются Ваши отношения с сыновьями? Вы строгий отец?
– Я не очень хороший отец. Сейчас отцовство – приоритет для меня. Я не строгий, сыновей не строю. Скорее, они строят меня, напоминают, что я должен делать. Я воспитываю в себе самодисциплину, занимаюсь спортом каждый день. Стараюсь есть правильную пищу, не выпивать лишнего. Стараюсь быть осторожным. Чтобы сыновья брали с меня пример, надо сначала стать образцовым папой.