Люди настроения
Роману Мадянову – 60!
– У вас здесь хорошо, Роман, в Бронницах.
– Очень хорошо, чудесно.
– Вы полностью поменяли Москву на Бронницы?
– Да, я поменял. Это замечательное место: цветы, деревья, пруд. Всё прекрасно.
– Сегодняшний день должен начаться с поздравлений и цветов. Поэтому с юбилеем вас, Роман!
– Спасибо большое! Цвет потрясающий, очень красивый!
Роман Мадянов – настоящий народный артист. Не по званию, а по огромной зрительской любви. Его герои настолько правдивы на экране, что определить грань между актёрской игрой и обычной жизнью просто невозможно. Он редкий пример артиста, который много снимался в детстве и с годами не потерялся, а лишь приумножил свою популярность. В девять лет Мадянов снялся в фильме Георгия Данелии "Совсем пропащий", Гекльберри Финн стал его первой главной ролью в кино.
– На что гонорар потратили?
– Ой, я не знаю. Мы жили очень скромно. Я понимал, что все деньги идут в семью.
– И просто отдали родителям?
– Однозначно. И велосипеды покупались не просто так, за красивые глаза. Ты заканчиваешь с хорошими оценками учебный год – получаешь велик.
– А вы закачивали с хорошими оценками учебный год?
– Старался во всяком случае. Другой разговор, что из-за съёмок, конечно, и учился меньше. Когда я приезжал со съёмок, меня использовали как плакат. Говорили: выучи динамо-машину. А что там учить – всего два параграфа. На следующий день в классе: "Ну а теперь нам ответит Мадянов. Скажи нам, Роман, что ты знаешь про динамо-машину". И я рассказывал всё до запятой. Меня ещё и в пример ставили: "Не было человека полгода в классе, и то знает".
В этом году у Мадянова сразу четыре юбилея: 60-летие, 50 лет в кино, 40 лет в театре и 30 лет совместной жизни с супругой Натальей. Она его тыл и опора. Большое хозяйство дома держится на ней: козы, куры, огород – всё своё, натуральное. Ну и, конечно, любимая рыбалка, без которой Мадянов не мыслит своей жизни.
– Я просто очень люблю это дело, это такая страсть, замечательное увлечение, очень помогающее, кстати говоря, в нашей актёрской профессии. Когда голова разрывается от ужасных текстов, не всегда попадается качественный сценарий. Часть текста вылетает сразу, прямо на съёмочной площадке, после того, как прошли съёмки. А вот некоторые файлы, "записанные" прямо в голову, я помню. Знаете, когда песня привязывается…
– …и невозможно отвязаться.
– Спой гимн Советского Союза, и та песня сразу улетает, забывается.
– Надо попробовать.
– Помогало.
– Я вам честно скажу, что когда смотрела "Левиафан", это была такая достоверность на экране, что я никак не могла понять, актёрская ли это игра или вам на съёмочной площадке наливают что-то.
– В Каннах все были абсолютно убеждены в том, что это натурализм. Но я не выпивал на "Левиафане". У меня в паспорте даже справка лежала о том, что я не могу выпивать.
– Достоверность из большого жизненного опыта идёт или из наблюдения?
– Только наблюдение. Наблюдение и абсолютная логика. Пьяный человек никогда в жизни не играет пьяного, он, наоборот, категорически и усердно старается играть трезвого. Усилий в 10 раз больше. Тут запоминаешь, видишь, смотришь. За движением, походкой, координацией.
– По случаю юбилея планируются торжества?
– Нет, никаких, я просто в ресторанчик зову очень близких людей. Во-первых, посуду не мыть дома. Да не обидятся на меня мои любимые друзья, мои практически родственники, но после них мыть посуду с ума сойдёшь. А ресторанчик – замечательное место. Кто-нибудь какие-нибудь подарки подарит.