Хит-просвет
Хит-просвет от Мэри Поппинс
1984 год. Премьера музыкального фильма "Мэри Поппинс, до свидания". В нём полдюжины песен, которые тут же подхватывает вся страна.
Когда к режиссёру Леониду Квинихидзе попал сценарий "Мэри Поппинс", на песни в нём не было и намёка. Но автор фильмов "Небесные ласточки" и "31 июня" хотел снять ещё один мюзикл. Нужны были композиции! Леонид Александрович доверил их написать друзьям – поэту Науму Олеву и композитору Максиму Дунаевскому. Стихи и музыку они сочинили на одном дыхании. Тогдашняя жена Дунаевского актриса Наталья Андрейченко тоже не оставалась в стороне: она подпевала и мечтала сыграть леди Совершенство.
Наталья Андрейченко – поющая актриса, но режиссёр не видел её в роли Мэри Поппинс. Лицом леди Совершенства он назначил Анастасию Вертинскую, голосом – молодую артистку Татьяну Воронину. Чтобы роль досталась Андрейченко, должно было случиться чудо, и оно произошло. Внезапно Анастасия Вертинская отказалась играть няню.
Максим Дунаевский, композитор:
– Режиссёр Леонид Квинихидзе попросил ей показать музыку, чтобы она имела представление, в каком фильме снимается. Анастасия долго, внимательно и вдумчиво слушала и сказала: "Это совершенно другая Мэри Поппинс, нежели я представляла". Конфуз: актриса входит в съёмку и совершенно другая Мэри Поппинс, а это же мюзикл. Что делать?
Переписывать песни с другой певицей или менять актрису? Квинихидзе выбрал второй вариант. Нужна была артистка с высоким, звонким голосом. По мнению режиссёра, Андрейченко, у которой от природы заметно низкий тембр, однозначно не подходила. К тому же её фигура, да и образ в целом никак не вязались с утончённой Мэри Поппинс.
Елена Драпеко, актриса:
– Она же была из "Сибириады", русская-прерусская – с косой, глазами, щеками.
Полмесяца поисков другой актрисы ни к чему не привели. И вдруг перед режиссёром снова появилась Андрейченко. Он сначала не узнал её: за две недели артистка похудела на 15 килограммов.
Елена Драпеко, актриса:
– Она просто жёстко тренировалась и вдруг стала, как шило.
Андрейченко изменилась не только внешне, другим стал и её голос. Квинихидзе понял: Мэри Поппинс найдена.
Максим Дунаевский, композитор:
– Она очень долго репетировала сама и дома. Я помню, что включал ей магнитофон, и она пела, пела, пела, добиваясь не просто открывать рот, а чтобы её голосовая позиция поднялась.
Когда фильм вышел на экраны, никто и не понял, что за Андрейченко поёт другая артистка. Да и важно ли это было, ведь песня, по мнению слушателей, само совершенство. Даже сейчас, спустя почти сорок лет, она всё так же популярна и многие артистки с удовольствием примеряют на себя роль леди Мэри.