Важно знать
Убийственная косметология
Скулы, как на фото в инстаграме. Арина Романова этой зимой решила исполнить давнюю мечту – удалить комки Биша и поправить овал лица. Отдала за процедуру больше 100 тысяч рублей. Но результат не впечатлил, да и период реабилитации девушка не забудет никогда.
Арина Романова:
– У меня разошлись швы, и от этого отёк ещё больше увеличился, всё было в гное. Я есть, пить, спать не могла. Температура поднялась, всё горело, щёки практически на плечах лежали.
В лечебном учреждении девушке сказали, что такая реакция – норма. Посоветовали полоскать рот и ждать, пока пройдёт само. Обычно так относятся к пациентам нелегальных клиник, где репутацией особо не дорожат, играя на желании девушек выглядеть лучше за небольшие деньги. В период пандемии число подпольных кузниц красоты выросло наполовину.
Аллергию у российской инстадивы Виктории вызвал некачественный препарат, который ей вкачали в подпольном кабинете косметологии. Экономят как раз на растворах. Что введут вместе с гиалуроновой кислотой – лотерея.
Дмитрий Мельников, пластический хирург:
– Как правило, в таких несертифицированных филлерах гиалуроновая кислота содержит избыточное количество консервантов или запрещённые вещества, которые могут долго рассасываться и быть токсичными.
Если услугу врач оказывает дома или в полуподвальном помещении, это ещё и антисанитария. Вместо красивого лица велик шанс получить заражение и сепсис. В клинике же помимо процедурного кабинета должна быть реанимация, а за процессом обязаны следить квалифицированные специалисты.
Алексей Гварамия, врач-хирург:
– Любое введение препарата должно проводиться в клинике с полным набором противошоковой терапии. Вы никогда не знаете, какую реакцию может дать пациент.
Интернет пестрит предложениями. За 4 тысячи рублей обещают сделать губы мечты, скулы, как у Джоли, и даже нос уменьшить с помощью специального раствора. Только о том, что препарат разъедает хрящевые и костные ткани, не пишут даже мелким шрифтом. Находятся и те, кто проводит бьюти-процедуры самостоятельно, дома, консультируя остальных в прямом эфире.
Дмитрий Мельников, пластический хирург:
– Многие находят своих хирургов через инстаграм. И после таких хирургов нам приходится видеть неудовлетворительные результаты.
Жанет Козлова также купилась на красивую картинку. Чтобы сэкономить, нашла хирурга в Казани и сделала там блефаропластику.
Жанет Козлова:
– У меня до сих пор глаз полностью не закрывается, а раньше было видно даже белок.
Исправить дефекты хирургическим путём пока нельзя, врачи запретили. А вообще вторичные операции, как правило, сложнее и обходятся дороже. Поэтому нужно сразу выбирать надёжную клинику с лицензией и составлять договор. Тогда в случае неудачи вы сможете требовать компенсацию.