Люди настроения
Арчил Гомиашвили: "Я прожил очень большую, очень шумную жизнь. Я играл со звёздами и падал на самое дно"
Лучший Остап Бендер советского кино родился в Грузии, в семье пастуха. С детства он любил рисовать и переодеваться, раздражая отца частыми перевоплощениями.
"Моя коронная роль была – Чарли Чаплин".
Не коронную, а роковую роль в юности Арчила Гомиашвили сыграл природный артистизм. Он вжился в образ хулигана: дрался, воровал, а затем угодил в тюрьму. До 27 лет он сидел трижды. Арчил пускался в авантюры и проявлял характер, не думая о последствиях.
"В жизни ты можешь представиться не тем, кто ты есть на самом деле. В лагере так нельзя – там человек абсолютно обнажён".
Артистическая карьера началась в Тбилисском театре, где он сначала был художником. Яркого музыкального юношу заметили и стали снимать в кино.
Гомиашвили женился на актрисе Лиане, а когда актёру исполнилось 44, в его жизни появился Леонид Гайдай, искавший человека на роль великого комбинатора.
Свободолюбивый Арчил не очень-то подчинялся режиссёру, пусть даже самому Гайдаю, и к концу съёмок они распрощались навсегда. Теперь его знали не только в Грузии, но и во всей стране.
"Моя жизнь в Москве, жизнь актёра, не состоялась. Это моя трагедия".
Его пригласили в "Ленком". Французский парфюм и модные джинсы впечатлили коллег, но только не главного режиссёра. "Мать родила меня как человека, а Захаров убил как артиста", – сказал он и гордо ушёл из профессии.
Один из самых богатых актёров поселился в Доме на набережной и занял бывшую квартиру дочери Сталина. В жизни Гомиашвили всё было незаурядным, в том числе и женщины, млевшие от одного его взгляда.
Он красиво ухаживал за Татьяной Лиозновой, пока та не отказалась снимать его в роли Штирлица. Потом переключился на Татьяну Окуневскую, чьими поклонниками были Лаврентий Берия и Броз Тито. На третьей Татьяне, балерине, он женился, расставшись с первой женой.
"Я прожил очень большую, очень шумную жизнь. Я играл со звёздами и падал на самое дно".
Последнюю роль ему предоставила перестройка. Он открыл ресторан, который посвятил своему киногерою. С грузинским радушием встречал там друзей и делал им подарки. Платил за обучение студентов ВГИКа, вдове Леонида Гадая, Нине Гребешковой, подарил путёвку в Рио-де-Жанейро и в тяжёлые времена помогал всем театрам Тбилиси. Ведь он всё равно оставался артистом.