Век "Мосфильма"
"Формула любви"
Фильм "Формула любви" можно смотреть с закрытыми глазами: стиль Захарова, юмор Горина и музыку Гладкова не перепутать ни с чем. Летом 1983 года в подмосковном посёлке Барыбино началась подготовка к съёмкам картины. Туда приехала вся съёмочная группа, актёры, а также главная героиня – мраморная статуя итальянского скульптора XIX века.
Александр Михайлов, актёр театра и кино:
– За столько лет красавица не только сохранилась, но даже похорошела. На самом деле её имя не Прасковья Ивановна Тулупова, а Суламитида. Когда-то я даже её фотографию себе в мобильник закачал. И сейчас она у меня хранится, но уже в компьютере. Она мне принесла удачу. Но самое главное, что она у нас народная артистка "Мосфильма".
Эту мраморную красавицу называют королевой эпизодов, она не раз снималась в кино. Первое её появление можно увидеть в фильме "Бег", затем были "Служебный роман" и "Старый Новый год". Но звёздный час прекрасной Суламитиды пришёлся на "Формулу любви".
Александр Михайлов, актёр театра и кино:
– На "Формулу любви" меня взяли по пробам. В то время я был мечтательным мальчиком, витающим в облаках. Мне очень нравились костюмы, я входил в эпоху того времени.
Наталья Монева, художник по костюмам фильма "Формула любви":
– Это костюмы Марьи Ивановны, дорожный. Сохранили и костюм Пельтцер с настоящим кружевом.
Работа художника по костюмам – творческий и кропотливый процесс. Всё начинается с набросков, здесь важно учитывать историческое время и характер персонажей, затем рисуют эскизы.
Наталья Монева, художник по костюмам фильма "Формула любви":
– Я делаю эскизы от руки, апотом как карты их раскладываю, и всё становится понятным – стиль уже найден.
Действие фильма происходит в конце XVIII века, Захаров допускал исторические неточности в костюмах и всегда приветствовал фантазию художника.
Наталья Монева, художник по костюмам фильма "Формула любви":
– В трикотажных костюмах в полоску герои фильма играют в городки. Конечно, такие купальники не ко времени, все они появились значительно позже. Ну мне захотелось такие сделать, а Марк Анатольевич разрешил.
Танцы скоморохов – одни их самых ярких эпизодов в картине. Захаров хотел, чтобы их костюмы были в красно-чёрных цветах, остальное по усмотрению художника. Но конкретной идеи не было. То, как скоморохи выглядят в картине, было придумано прямо на съёмочной площадке.
Наталья Монева, художник по костюмам фильма "Формула любви":
– Я не знала, как одевать этих шутов. И я в костюмерном цехе набрала каких-то тряпок, просто пришлось на нерве кому-то оторвать рукав, кому-то надеть сапог на одну ногу, а ботинок на другую. И когда они вышли, конечно, мне было страшно. Я говорю: "Ну как, Марк Анатольевич, сейчас вот тут ещё это сделаю". Он говорит: "Хорошо, хорошо".
Александр Михайлов, актёр театра и кино:
– В этом фильме произошло уникальное соединение: актёры, режиссёр, конечно Горин. Там что ни фраза, то перл.