По кадрам
"Охотники за привидениями"
Фильм "Охотники за привидениями" вышел 38 лет назад. Спецэффекты, конечно, сейчас выглядят устаревшими, но актёры, шутки и атмосфера до сих пор заставляют пересматривать кинохит 1980-х. Разберём комедийный блокбастер по кадрам.
"Охотники за привидениями" – фантастический фильм 1984 года. Режиссёр – Айван Райтман. Картина стала лидером проката и была номинирована на две премии "Оскар": за лучшие визуальные эффекты и лучшую песню.
Дэн Эйкройд – исполнитель роли Рэя и сценарист фильма – ещё в конце 1970-х придумал сюжет о группе профессиональных охотников, которые спасают людей от нечисти. Действие должно было разворачиваться в будущем, на других планетах и в иных измерениях. Но продюсеры быстро отмели идею: много локаций, графики – невыгодно снимать.
С будущим режиссёром "Охотников" Айваном Райтманом Эйкрод познакомился, когда пришёл к нему на кастинг. Дэн упомянул о своём сценарии и попросил прочитать его. Рукопись совсем не впечатлила Райтмана, но идея не оставила равнодушным. Разглядев потенциал, режиссёр отказался от проекта, над котором работал в то время. Чтобы переписать сценарий, пригласили Гарольда Рамиса. Кстати, он сыграл Эгона Шпенглера, одного из охотников.
Самое любопытное то, как создавали привидений. Например, специалисты по куклам и гриму сделали полноразмерный костюм Лизуна, в котором ходил актёр. За мимику отвечал другой человек, он управлял лицом с помощью тросов. Далее кадры с героями и призраком совмещали на монтаже.
Финальную битву снимали в масштабных декорациях. Создатели задействовали так много света, пиротехники и прочих атрибутов, что студии пришлось отменить все съёмки в соседних павильонах, иначе возникли бы проблем с электросетью.
После того как охотники уничтожили зефирного гиганта, их накрыла пена. Огромная часть попадает на Уолтера Пэка, который настроен против героев. Когда актёр прочитал, что с ним собираются сделать, то уточнил, сколько будет реквизита. Ответ его испугал – 35 килограммов. Уильям Атертон согласился на участие в сцене только после репетиции с каскадёром. В итоге обычная пена для бритья чуть не расплющила подопытного, создатели признали ошибку и сократили объём.
В рискованный проект продюсеры вложили большие деньги, поэтому студия не поскупилась на рекламу. По улицам Нью-Йорка несколько недель разъезжала легендарная машина "Экто-1" с фирменным значком. А в трейлере указали телефонный номер для связи с охотниками. На вызов отвечали актёры, их голоса предварительно записали на автоответчик.