Меню

Москва 3:09 24 ноября 2024

По кадрам

"Бременские музыканты"

Кто вдохновил художников на создание образов героев? И как "Бременских музыкантов" принял худсовет? Пересмотрим любимый мультфильм в рубрике "По кадрам".

На "Бременских музыкантах" выросло не одно поколение зрителей, но далеко не каждый знает историю создания любимых песен и героев. Что вдохновило художников и как мультфильм принял худсовет? Разберём по кадрам.

"Бременские музыканты" – советский музыкальный мультфильм 1969 года. Режиссёр – Инесса Ковалевская. Сценарий основан на одноимённой сказке братьев Гримм.

Юрий Энтин, который написал стихи ко всем песням мультфильма, рассказывал: идея музыкальной фантазии возникла у создателей случайно. Её навеяла атмосфера вокруг: 60-е, за границей – хиппи, дух свободы отчасти проникал и в Советский Союз.

Режиссёр фильма, прочитав сценарий, по началу пришла в ужас: её, безусловно, поразила история о зверях-музыкантах, которые бродят по миру, встречаются с разбойниками и поют песни. Из-за неординарности истории Инесса Ковалевская и взялась за работу. Такого ещё точно никто не делал!

Благодаря Василию Ливанову, автору сценария, появился Трубадур. Ведь в сказке братьев Гримм такого персонажа не было. Артист решил, что одним из запевающих обязательно должен стать красивый мужской голос. Здесь вступил и композитор Геннадий Гладков. Он настаивал на любовной линии: какая сказка без романтики? Добавили Принцессу, а с ней – Короля, охрану и свиту.

После утверждения сценария началась работа над образами героев. Принцесса, по первоначальной задумке, была в объёмном платье. Трубадур носил шутовскую одежду. Дизайн забраковали, а новая идея пришла со страниц журнала: Инесса Ковалевская листала иностранную прессу, на фотографии был музыкант в джинсах клёш со светлыми волосами и причёской "под Битлз". Главный художник легко переосмыслил референс и создал внешний вид персонажа. Образ Принцессы переделали под стать модному Трубадуру. Платье тоже сошло с журнальных страниц.

Долго думали над образами разбойников. Рисовали их и комичными, и пугающими – оказывалось не то. И снова всё решило удачное совпадение: в студии, где работали художники, повесили календарь. На нём было фото Вицина, Никулина и Моргунова. Тогда-то и пришла идея воссоздать их легендарных персонажей – Труса, Балбеса и Бывалого.

Мультфильм не без проблем, но прошёл строгую цензуру. Трудности начались после выхода: зрители старшего поколения недоумевали: "Как в детском фильме могут быть фразы вроде "пиф-паф – и вы покойники"? Другие же в образах свободных музыкантов узрели попытку повлиять на умы молодёжи и развалить Союз. Поначалу авторы болезненно реагировали на критику. Но позже стали воспринимать этот опыт как очень яркий период своей бунтарской молодости.



Смотрите также

Субботний Рамблер