Это интересно
Вещи-артисты
Как только ни называли этого пони: и крылатым конём, и бронзовым пегасом! Любимец советских режиссёров впервые засветился в "Бриллиантовой руке" Леонида Гайдая. Особо внимательный зритель успел заметить его и в "Ширли-мырли", и в фильме "Мой ласковый и нежный зверь". Однако народное признание конь получил именно в "Служебном романе".
Елена Морозова, заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм":
– Он почти 25 килограммов весит. Это действительно тяжёлый конь. Мягкову приходилось нелегко, и пот, который выступал у него на лице, был естественным.
Некоторые вещи становятся популярными киноперсонажами случайно, а иные и сами по себе знаменитости. За статуей из "Формулы любви" в 90-х охотились олигархи, а всё потому, что она является подлинным произведением искусства XVIII века. Не только бесценная, но и крайне неподъёмная фигура весом 300 килограммов появилась и в фильмах "Служебный роман" и "Старый Новый год".
Елена Морозова, заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм":
– Она сделана из камня. Достаточно добротная скульптура. Доходило даже до того, что съёмочной группе, чтобы не перевозить её туда-сюда, приходилось её охранять даже в течение ночи на съёмочной площадке, чтобы местные мальчишки не позарились на эту скульптуру.
Кого успели прибрать к рукам, так это знаменитых кошек из "Операции "Ы". Судя по фильму, изначально их было несколько десятков, а сегодня осталось только четыре штуки. Семейство кошачьих очень понравилось Леониду Гайдаю, и после "Приключений Шурика" усатые герои появились в киноленте "Не может быть!". За кадром их использовали ещё чаще!
Анатолий Баторов, реквизитор:
– Бывает такое, что и актёр просит что-то в руки, чтобы ему помогло в какой-то ситуации или сцене. Бывает, что режиссёр просит ему что-нибудь дать. Так и появляется реквизит.
Свои "звёзды" есть даже среди одежды. Это чёрное платье прославилось на Мэрилин Монро в фильме "В джазе только девушки" и с тех пор стало желанным гостем во многих голливудских фильмах.
Ася Резанкина, дизайнер, модный эксперт:
– Об этом платье ходят легенды, потому что никто не видел белья у героини. Должно же всё это в какой-то момент стать пошлым, но не стало. Это действительно было красиво, элегантно и в меру эротично. Поэтому платье шло долго ещё шлейфом. Все хотели повторить успех.
Этой шляпке впору вручать "Оскар" за вклад в кинематографию. Сначала она появилась на Скарлетт О'Хара в "Унесённых ветром". Через два года засветилась в афишах "Идите на Запад, юная леди". А ещё через год красовалась на героине фильма "В старой Калифорнии". Правда, уже без лент.
Россина Бодрова, "Настроение"