Люди настроения
Любовь Орлова: "Чтобы стать женственной, надо быть мужественной"
Она ворвалась в кино ослепительным светом в тёмные годы. Люди верили актрисе, чей образ давал надежду и спокойствие. Актрисе, которая вызывала восторг и гордость за свою страну.
"Чтобы стать женственной, надо быть мужественной".
Почти всегда она играла Золушку и превращалась в принцессу. В жизни всё было наоборот: дворянке Орловой пришлось превратиться в Золушку. Она отрезала царские ордена на фотографии отца и поставила кляксу на запись о дворянском титуле.
Утром она разносила молоко, днём училась в консерватории, вечером играла на разбитом пианино в кино, мечтая оказаться по ту сторону экрана. В итоге её приняли в кордебалет музыкального театра.
В начале 1930-х среди специалистов, направленных за рубеж набираться опыта, был режиссёр Григорий Александров. После стажировки в Голливуде он снимал по заказу Сталина первую советскую кинокомедию и познакомился с Любовью Орловой.
Потрясённый Александров забыл о жене и сыне. Орлова называла режиссёра "золотоволосым Богом" и до конца жизни обращалась к нему на "Вы".
"Я была влюблена как кошка: прыгнула бы хоть в огонь, хоть с пятнадцатого этажа, если бы он сказал".
Это был абсолютный триумф! После "Весёлых ребят" у Александрова появилась новая жена, а у страны – кинозвезда не хуже зарубежных.
Из брюнетки – в блондинку, из иностранки – в землячку, из домработницы – в знатную ткачиху... Сказочные метаморфозы так подхлёстывали, что верилось: человек всё осилит.
"Великая двуликая", – говорили о любимой актрисе вождя. Её выпускали за границу, дважды награждали Сталинской премией, разрешили иметь штат прислуги. Орлова была неприкосновенной звездой.
Пользуясь расположением властей, она всегда кому-то помогала. Например, бесстрашно приютила жену директора "Мосфильма" после её освобождения из лагерей. Об этом, конечно, никто не знал.
"Моё творчество известно всем. Моя жизнь не касается никого".
В 53 года она вернулась в театр. Всю жизнь Любовь Петровна боролась с возрастом: следила за тем, чтобы талия не превышала 43 см, занималась у балетного станка, но вдруг стала опасаться крупных планов.
Сделав пластическую операцию в 70 лет, она уговорила Григория Александрова снять её в фильме "Скворец и Лира". А после провальной премьеры попросила никогда этот фильм не демонстрировать. Любовь Орлова, актриса и признанная звезда, хотела только одного – стать ею снова.