По кадрам
"Сверстницы"
Таня, Света и Кира – три подруги, которые окончили школу и делают первые шаги во взрослую жизнь. Впереди поиск себя, неудачи, конфликты и, конечно, любовь. Благодаря фильму "Сверстницы" зрители узнали о прекрасных молодых актрисах: Лидии Федосеевой-Шукшиной, Людмиле Крыловой и Маргарите Кошелевой. Разберём процесс создания картины по кадрам.
"Сверстницы" – советская мелодрама 1959 года. Режиссёр – Василий Ордынский. В прокате картину посмотрели 30 миллионов человек.
На главные женские роли актрис искали в театральных вузах – девушки должны были внешне походить на выпускниц школы. Исполнительниц Тани и Светы нашли быстро – после проб Лидию Федосееву и Людмилу Крылову сразу же утвердили. До этих ролей у обеих студенток уже были эпизоды в других фильмах.
На роль Киры взяли Маргариту Кошелеву – артистку совсем неопытную, без единой строки в фильмографии. Случилось это внезапно – изначально утверждённой девушке не разрешило сниматься руководство театрального института. Сомнения на счет Кошелевой развеялись, как только та вошла в кадр: стало ясно – на роль она подходит идеально.
Помимо исполнительниц главных ролей, в фильме можно заметить ещё несколько знакомых лиц. Например, Владимира Высоцкого. Артиста, когда тот ещё учился в Школе-студии МХАТ, второй режиссёр ленты отобрал для массовки и маленького эпизода. Сам Высоцкий на протяжении многих лет эту роль даже не упоминал и тем более не говорил, что именно она стала его первой киноработой. Как дебют он чаще называл ленту "Карьера Димы Горина". Потом же рассказывал в качестве шутки, что свои реплики репетировал особенно долго: попробовал десятки интонаций, лишь бы не опозориться в кадре. Удивительно, но участники съёмок фильма "Сверстницы" даже не знали, что с ними работал будущий мэтр. Даже годы спустя они попросту не могли вспомнить, каким он был на площадке.
Годами позже, благодаря ролям в лентах Леонида Гайдая, зрители запомнят и Александра Демьяненко. Совсем ещё юный артист в будущем сыграет Шурика и Тимофеева из ленты "Иван Васильевич меняет профессию". Кстати, в титрах "Сверстниц" Александра Демьяненко и Владимира Высоцкого не указали.
Фильм "Сверстницы" прекрасно передаёт атмосферу конца 50-х – начала 60-х. Помимо костюмов, о смене эпохи с экрана кричит метрополитен прошлого столетия. В картине подземка появляется несколько раз, а рассматривать детали можно бесконечно: старые вагоны и указатели, часы на станции "Сокол", которых сейчас уже нет. Особое внимание притягивает схема метро, оно тогда не насчитывало даже 50 станций.