Это интересно
Вещественные киноляпы
Самый кассовый российский фильм последнего времени "Холоп" собрал в прокате более трёх миллиардов рублей. Комедия получила невероятное количество положительных отзывов. Но эксперты отмечают, что история о том, как безответственного и своевольного сына олигарха Гришу якобы отправляют в прошлое на перевоспитание, полна киноляпов.
"Что, аппетит проснулся?" Слово "аппетит" латинское, то есть получается, что барин для холопа Прошки языковые курсы оплатил? У девушек ботексные губы, выщипаны брови и макияж, который сложно не заметить.
В одной картине может быть сотня сюжетных дыр и неточностей. Блогеры даже стали соревноваться, кто отыщет больше. Находят киноляпы и в анимации.
Например, в мультфильме "Иван Царевич и Серый Волк − 3" есть кадр, где у Ивана закатан только один рукав, а второй распрямлён, но уже на ближнем плане два закатаны. Или у Василисы в одном кадре часть платья жёлтого цвета, а в другом − белого.
Ляпы с одеждой − самые распространённые. Особенно много их в старых фильмах. Режиссёры работали с плёнкой, отдельные сцены переснимали через несколько месяцев. Вспомнить, кто во что одет, было трудно. Художникам по костюмам приходилось зарисовывать наряды, но это не всегда спасало.
К примеру, в "Кавказской пленнице" футболка героини Натальи Варлей в начале прогулки была ярко-полосатой, а затем стала светло-однотонной. Но и съёмка на цифру от ошибок не уберегла.
Владимир Угличин, кинорежиссёр:
− Творческий процесс идёт быстро, потому что съёмочный день стоит очень дорого. Все стремятся сократить расходы, никто не обращает внимания на мелочи. Машут рукой, что не заметят, и считают, что это всё пройдёт. И всё проходит. Все понимают, что фильм не документальный, а художественный.
Бывают ситуации, когда на киноляпы идут сознательно. Например, для съёмок оскароносной мелодрамы "Москва слезам не верит" нашли порядком стоптанную обувь 1958 года. Туфли натирали, и художник по костюмам нарядила актрис в белые носки − примету послевоенного времени, но никак не конца 1950-х. Когда фильм вышел в американский прокат, местные девушки сочли приём невероятно элегантным, и в магазинах чулочных изделий мигом выстроились очереди.
Ирина Артемьева, историк моды:
− Был такой бум белых носков, что пришлось открыть дополнительные производства. Эта мода дошла до сих пор. Или была одна история, когда у актрисы на платье около пояса оторвалась пуговица, и взяли пояс у помощника оператора. А после выхода этого фильма многие начали носить тоненькие пояса.
Сознательно изменили одежду и для героев фильма "Стиляги" Валерия Тодоровского. Оригинальные образы были не слишком яркими, поэтому художнику по костюмам пришлось добавить красок.
Дмитрий Барченков, кинокритик:
− Мы знаем режиссёра База Лурмана, который сделал экранизацию "Великого Гэтсби". Так вот в этой экранизации музыкальный ряд совершенно разнится с тем, что происходит внутри кадра. Встаёт вопрос, должен ли быть условно исторический фильм исторически достоверным? Должен. Но что это значит? Когда он соответствует тем правилам игры, которые навязывает.
Не отстают от российских фильмов по количеству ошибок и голливудские блокбастеры, на производство которых тратят сотни миллионов долларов. Например, в "Гладиаторе" Ридли Скотта то люди появляются в современной одежде, то в кадр попадают пластиковые бутылки с водой. И бонус для наблюдательных − у колесницы стоит не что иное, как газовый баллон.