Люди настроения
Кирилл Лавров: "Я выбрал профессию, которая сделала меня счастливым"
Когда-то его предки владели имением в Смоленской губернии и дружили с соседом, Александром Грибоедовым. Дедушка, дворянин, революции не принял и, оставив семью, эмигрировал. Кирилл, родившийся в Ленинграде, даже его не видел.
"Воспоминания – как ароматы. Мой Ленинград – это запах морского воздуха, смешанного с фабричным дымом".
Когда в Ленинграде начались репрессии, родители уехали от греха подальше в Киевский театр. Они были актёры: мама – Ольга Гудим-Левкович, и папа – Юрий Лавров, народный артист Советского Союза.
16-летнего Кирилла, рвавшегося на фронт, направили в Астраханскую авиационную школу, после которой он отслужил на Курилах 7 лет. Суровую жизнь скрашивала игра в любительских спектаклях. Гены всё-таки победили, и он поехал сначала в Киев, где отец устроил его актёром, а оттуда – в родной Ленинград, в Большой Драматический театр.
"Я выбрал профессию, которая сделала меня счастливым".
С выбором жены он тоже не ошибся. Ещё в Киеве актёр ухаживал за Элиной Быстрицкой. Долго она не могла простить Кирилла Лаврова, вспоминая, как с цветами пришла провожать его на вокзал, но увидела рядом актрису Валентину Николаеву, ставшую потом женой.
Молодой, без актёрского диплома, он стеснительно ступил на сцену прославленного театра, не подозревая, что сам станет его легендой.
Мария Лаврова, дочь Кирилла Лаврова, актриса БДТ им. Г.Товстоногова:
– Мы не бедствовали, безусловно, но мы никогда не были богатыми, и где можно было сэкономить, там экономили. В то же время папа никогда не был скупердяем. Праздники у нас всегда были, и гостей обожали.
Обаятельный, заводной, душа компании, он чуть не стал заложником одного единственного образа, того, что называли "положительным героем". Особенно, когда сыграл в кино Ленина.
Олег Басилашвили, актёр театра и кино, народный артист СССР:
– Написана такая сказка про Ленина – вот он эту сказку играл очень хорошо. И настолько вошёл в образ Владимира Ильича, что на первых спектаклях "Дяди Вани" он говорил как Владимир Ильич.
"Никогда, даже в "звёздные часы" я не заносился. Святым, конечно, не был, но старался быть человеком".
Авторитет его был безупречным. Актёр по природе, он был мужчиной. Держал слово, ценил друзей, умел слушать и вникать. Когда не стало Товстоногова, именно актёры выбрали его худруком театра, капитаном своей команды. Кирилл Лавров был блестящим нападающим в футболе.
Иван Краско, актёр театра и кино, народный артист РФ:
– Я как-то пришёл к нему и говорю: "Кирюш! Ты худрук театра, ты составляешь расписание, и ты на год пишешь дни. Когда играет "Зенит", ты не занят в театре". Он так хохотал!
Спортивный, азартный, он не растерялся в голодные для интеллигенции 90-е. Потомственный дворянин, коммунист, верующий в Бога, ничего не понимал в бизнесе, но он учился и добивался. За время руководства Кирилл Лавров не уволил и не отправил на пенсию ни одного артиста. Сделал всё, чтобы сохранить родной театр и добрую память о себе. Не удалось только одно – продлить свою актёрскую жизнь, на которую просто не хватило времени.