Крупным планом
Татьяна Шмыга: "Оперетта – это моя профессия, моя судьба, моя жизнь"
Первоначально певицу в маленькой Тане увидела детский врач. Она и посоветовала родителям отвести девочку на прослушивание.
"Пела целыми днями. Полы мою – пою, стираю – пою…"
После ГИТИСа её заметили и пригласили в Театр Оперетты. Поначалу не было никаких феерических выходов и роскошных нарядов. В мюзикле на производственную тему она целый акт лежала под трактором ради двух реплик.
Она блестяще танцевала! Первый муж, Рудольф Борецкий, заметил её именно на танцплощадке. Она хотела взять его фамилию взамен своей нетеатральной, ещё не зная, что фамилия Шмыга станет в оперетте громким именем.
"Оперетта – это моя профессия, моя судьба, моя жизнь".
Её талантом восхищался главный режиссёр театра, которому под силу были и драматическая сцена, и опера, и оперетта. Это был Владимир Канделаки. Он был старше на 20 лет, но каждый день, как мальчишка, гонялся на машине за троллейбусом, в котором ехала Шмыга, и уговаривал девушку покататься до тех пор, пока она не обратила на него внимание. В итоге они поженились.
В 60-х её голос знала вся страна, режиссёры приглашали артистку сниматься в кино, без "королевы оперетты" не обходился ни один "Голубой огонёк". Всё изменил приказ министра культуры Екатерины Фурцевой об увольнении Владимира Канделаки. Режиссёру, отдавшему театру 10 лет жизни, пришлось уйти. Целых 7 лет новое руководство не давало Татьяне Шмыге премьер. От переживаний актриса чуть не лишилась голоса.
"Тембр даётся от природы, но важно его не потерять".
Всю жизнь звезда брала уроки вокала и танца. Держала свой голос и фигуру в форме, подавая пример коллегам. Единственную опереточную певицу со званием народной артистки в СССР буквально боготворили. Влюбился и дирижёр Анатолий Кремер.
На гастролях в Париже он отчаянно ухаживал за Шмыгой: блистал знанием французского и носил ей в номер обожаемый багет. "Опять идёт с батоном к Шмыге", – шептались у них за спиной. Когда страсти улеглись, они поженились и начали жизнь с чистого листа.
"Мы ходим с возрастом по разным тротуарам: я – по одному, он – по другому".
Как сказал классик, оперетта – искусство молодых или умеющих быть молодыми. Всегда энергичная, Татьяна Ивановна не ходила, а бегала. Причём только на каблуках. Специально для неё Анатолий Кремер написал музыку к нескольким спектаклям. Они прожили вместе 35 лет, не разучившись признаваться друг другу в любви и музыкой, и словами.
От природы смешливая, однажды она так хохотала во время спектакля, когда актёр перепутал дверь, что пришлось даже дать занавес. Татьяна Шмыга всегда была предана жанру, ведь оперетта – весёлая сказка, где всегда всё заканчивается хорошо…