Хит-просвет
Хит-просвет от Сюткина
1995 год. Москва. Валерий Сюткин окрылён успехом композиции "7000 над землёй". Её крутят повсюду, но музыкант не расслабляется и уже сочиняет новый хит, в каком-то смысле антипод предыдущего.
Валерий Сюткин, заслуженный артист РФ:
– Изначально я понимал, что в гитарном ритме есть движение и напряжение трудового утра. На контрасте я решил сделать что-то с циферками, но про подземку.
Поначалу автор не знал, какие цифры лучше зарифмовать. В текст хорошо ложились и 22 минуты, и 32. Но Сюткину хотелось, чтобы за ними скрывалась реальная история, желательно личная. Валерий хорошо помнил, как ещё недавно работал барменом и каждый день спускался в метро.
Валерий Сюткин, заслуженный артист РФ:
– Бар находился рядом с метро "Беляево", а я живу недалеко от "Китай-города", тогда эта станция называлась "Площадь Ногина". От одной станции до другой ехать приблизительно 21 минуту, туда и обратно получается 42 минуты.
Строчки припева родились легко, с остальным текстом оказалось сложнее. Помочь музыканту взялся поэт-песенник Сергей Патрушев. Именно он написал для Сюткина шлягер "7000 над землёй". Текст Валерия устроил. Но станет ли песня хитом, было непонятно. Слушателю нравились композиции о любви и страданиях, а здесь о них не было и слова.
Заурядная, на первый взгляд, тема оказалась очень актуальной для жителей мегаполисов. Москвичи и петербуржцы проводили в метро часы и частенько жалели о потерянном времени. Прозаическая песня о подземке многим показалась не просто злободневной, а философской. Композиция понравилась слушателям.
Чтобы преумножить успех песни, нужен был клип. Где его снимать – сомнений не возникало. Руководство метрополитена пошло навстречу музыкантам, но предупредило, у группы лишь четыре с половиной часа – именно столько подземка свободна от пассажиров. В этом таилась проблема. Снять задуманное одним-двумя дублями не получалось. Замысел режиссёра Алексея Сеченова требовал от артистов многократного повторения движений.
Валерий Сюткин, заслуженный артист РФ:
– Мы долго двигались медленно, и он это убыстрял, или наоборот замедлял. Там много технических штучек.
Экономили каждую минуту. На станции "Арбатская" сняли пение Сюткина, а потом – сцены внутри поезда, ездившего по кольцевой линии метро. Чудом съёмочная группа успела закончить работу к началу движения поездов. Несколько дней монтажа – и клип появился на центральных каналах страны. Песня "42 минуты под землёй" стала негласным гимном столичной подземки.
Прошло двадцать лет, и голос Сюткина вновь зазвучал в метро. Артист выступил со своим хитом на станции "Боровицкая" и собрал случайных и приятно обрадованных зрителей, которые с удовольствием подпевали! Это и понятно: любой пассажир, вспомнив строчки шлягера, непременно представит себя. Разве что время чуть скорректирует под собственный маршрут.