По кадрам
"Три плюс два"
Простая математика: "Три плюс два" равно любимый летний фильм. Морские пейзажи, романтика… Но за внешней лёгкостью кроется непростой съёмочный процесс. Разберём, как создавалась советская комедия, по кадрам.
"Три плюс два" – комедийный фильм 1963 года. Режиссёр – Генрих Оганесян. В основе сценария – пьеса Сергея Михалкова "Дикари".
Чтобы снять комедию, нужно самому обладать тонким чувством юмора. У Генриха Оганесяна проблем с этим не было, поэтому его самого можно увидеть в кадре – в эпизодической роли официанта.
Режиссёр придумал, как повеселиться даже на пробах. Каждого претендента на роль Оганесян спрашивал, где они сейчас. И если актёр не справлялся с названием прибалтийского села Клапкалнциемс, с кастинга его снимали. Троица Нилов, Миронов и Жариков проверку прошла на отлично.
Наталья Кустинская оказалась на пробах случайно: её позвал знакомый оператор. После кастинга не звонили больше месяца, актриса решила – не судьба. Но всё же выбор остановили на её кандидатуре и не прогадали: в юную красавицу влюбился весь Советский Союз, портреты Кустинской печатали на праздничных открытках. А вот Наталья Фатеева сразу понравилась Оганесяну. Он видел её в роли Наташи. Однако персонаж не нравился самой актрисе, и та поставила ультиматум: играть будет Зою – и точка. Режиссёр удивился, но уступил.
Во время съёмок 22-летний Андрей Миронов, ещё начинающий актёр, влюбился в 29-летнюю Фатееву. Ухаживания молодого человека были ей приятны. Позже она признавалась, что благодарна коллеге за внимание, ведь в то время она переживала тяжёлый разрыв с Владимиром Басовым и нуждалась в эмоциональной поддержке.
Режиссёр велел кинодикарям отрастить бороды и максимально загореть. На выполнение задания дал две недели под крымским солнцем. Актёрам пришлось купить шорты. Правда, в 60-е годы это был не просто моветон: из-за неприемлемого внешнего вида их часто останавливала милиция. На такой случай изготовили справки, в которых объяснялось, что шорты товарищи Миронов, Жариков и Нилов вынуждены носить по служебной необходимости.