Важно знать
Травмоопасные торговые центры
Для дочери Ольги Кулик поход в торговый центр обернулся больницей. В игровой комнате 6-летняя Афина разбила лоб.
Ольга Кулик:
– Шрам сохранился до сих пор. Каждый раз, когда дочка смотрится в зеркало, она видит его.
Причиной падения стала только что отполированная плитка, а табличек, что полы натёрты, не было. Выплачивать компенсацию администрация не посчитала нужным. Вместо этого представитель торгового центра предложил семье в качестве утешения мягкую игрушку.
Ольга Кулик:
– Мне сказали, что в их торговом комплексе есть зоны, где гораздо более скользкий пол, и что если они будут выплачивать компенсации всем, кто пострадал, то просто разорятся.
Но если поскользнувшегося ребёнка всегда могут обвинить в неуклюжести, то за травмы, полученные на каруселях, наступает серьёзная ответственность. Сейчас ищут виновных в обрушении детского аттракциона, расположенного в торгово-развлекательном центре на востоке Москвы. На неисправной конструкции пострадали трое детей. У них сотрясения, ушибы, царапины. А ведь последствия могли быть куда серьёзнее. За техническим состоянием снарядов нужно строго следить, но делают это единицы.
Игнатий Орловский, спасатель:
– На детской тарзанке резиновые жгуты, которыми регулируется скорость и интенсивность выброса, связаны между собой узлами. Этого в принципе быть не должно, узел на любой верёвке снижает её прочность.
Технический паспорт и сертификат, подтверждающий исправность и безопасность аттракциона, часто не предоставляют, объясняя это тем, что его нет на руках. Однако, согласно закону, документы должны быть в открытом доступе.
Виталий Узденский, юрист:
– Любой посетитель имеет право потребовать эти документы, чтобы почитать и убедиться: аттракционы допущены к использованию, прошли поверку и всё с ними в порядке.
В другом торговом центре маленькую девочку ударило током. Оголённые провода торчали из пола прямо на проходе. Ребёнок резко одёрнул ногу и начал плакать. Управляющие торговым залом заверили, что участок не под напряжением, и вину не признали.
Добиться справедливости не смог и Егор Камалов – он пострадал от сломанного эскалатора.
Егор Камалов:
– Эскалатор резко затормозил, я в то время держался за поручень и дёрнул верхнюю часть тела. Повредил грудной отдел позвоночника. И мне пришлось проходить реабилитацию, чтобы восстановить здоровье.
Травму Егор обнаружил не сразу, поэтому решил – требовать компенсации бесполезно. Хотя юристы уверяют – достаточно справки от врача и пары свидетелей, чтобы выиграть дело. В более серьёзных ситуациях лучше всё фиксировать сразу, тут же вызвать врача, администрацию торгового центра и составить акт о происшествии.