Это интересно
В гостях у блокбастера
Женя Лукашин из фильма "Ирония судьбы, или с Лёгким паром!" жил по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Однако ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге такого дома и улицы не существует. Типичные многоэтажки снимали совсем в другом месте. Так, например, ленинградский дом Нади Шевелёвой находится в Москве по адресу: проспект Вернадского, 113. Именно здесь трясся от холода Ипполит и именно сюда пришёл нетрезвый Женя Лукашин. Даже парные в фильме Эльдара Рязанова были ненастоящие. Режиссёр хотел снимать сцену в знаменитых московских банях, но бюджет не позволил, да и линзы на камерах могли запотеть.
Гаянэ Амбарцумян, начальник управления по связям с общественностью киноконцерна "Мосфильм":
– Мы находимся в коридоре "Мосфильма". Именно здесь снималась сцена, где герои парятся в бане. Сами актёры говорят, что было жутко холодно на площадке, но они справились. Получилось очень правдоподобно, как будто им действительно жарко.
На "Мосфильме" едва ли не каждый уголок принимал участие в съёмках фильмов. В "Кавказской пленнице", например, толпу перед дворцом бракосочетания снимали в Алуште, а сам дворец – на киностудии.
Гаянэ Амбарцумян, начальник управления по связям с общественностью киноконцерна "Мосфильм":
– Конечно, проще снимать на "Мосфильме", чем ехать куда-то и искать локацию.
Ещё одна кузница советских фильмов – телецентр "Останкино". Сейчас здесь 34 студии и можно легко заблудиться. Эта участь постигла Семёна Фараду. Коллеги по съёмкам "Чародеев" забеспокоились, куда подевался актёр.
Денис Назаров, руководитель пресс-службы телецентра "Останкино":
– Семён Львович искал съёмочную группу, которая располагалась здесь, в коридорах "Останкино". Когда наконец-то он её нашёл, то воскликнул: "Ну кто так строит!". Впоследствии эту фразу включили в фильм.
Царь из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" по закоулкам Замоскворечья не блуждал, фильм снимали в многоэтажке на Новокузнецкой улице.
Леонид Сысоев, кинокритик, преподаватель режиссуры:
– Конечно же, из окон дома на Новокузнецкой не открывается эта потрясающая панорама, которую наблюдает Иван Грозный из окон квартиры Шурика. Эту панораму снимали в другом месте, из окон высотки на Калининском проспекте. Сейчас это Новый Арбат.
Кинокритик Леонид Сысоев знает едва ли не каждое здание, в котором снимали тот или иной фильм. И не только в России.
Леонид Сысоев, кинокритик, преподаватель режиссуры:
– Однажды во время одной из своих поездок я пошёл искать квартиру Кэрри Брэдшоу и увидел рядом с её домом двух совершенно нетрезвых девчонок, которые кричали: "Кэрри, Кэрри, выходи!" Из окон высовывались заспанные люди. Видно было, что их уже замучили туристы. И они кричали: "Мы сейчас вызовем полицию, убирайтесь!"
Сейчас крыльцо в Нью-Йорке огородили и написали грозное объявление: мол, перестаньте фотографироваться, вы мешаете людям жить!
Соседям Уолтера Уайта из сериала "Во все тяжкие" повезло и того меньше. Фанаты приезжают к дому киногероя, чтобы забросить пиццу на крышу, как когда-то это делал главный герой. Жалобы в полицию на туристов местным жителям не помогают, поклонники до сих пор совершают пицца-туры и соревнуются в меткости.