Популярная наука
Дайджест: распечатка человека, "небесная кабина" и машина эмоций
Совсем скоро будет решена одна из главных проблем тканевой инженерии. Методом 3D-биопринтинга удалось напечатать первые кровеносные сосуды, которые долгое время были камнем преткновения в создании искусственных органов. И сейчас можно "распечатать" фрагменты любых органов человека: почек, печени, сердца… Но они не растут без кровеносных сосудов, обеспечивающих доставку питательных веществ, выведение продуктов метаболизма и жизнеспособность любой ткани.
Группа учёных из Гарварда и Бостонского госпиталя разработала метод, при котором сначала печатается основа из растительного заменителя желатина – агар-агара. Потом эта агарозная основа покрывается гидрогелем из желатиноподобной субстанции, после чего вынимаются ниточки будущих каналов, которые в будущем станут кровеносными сосудами. Понятно, что все эти субстанции населены человеческими клетками, которые при хороших условиях сразу начинают правильно размножаться и выполнять свои функции. В данном случае так и получилось!
Чем так привлекательна кабина пилотов в самолёте? Там можно вдоволь насмотреться на весь этот мир облаков и красивую Землю, которая простирается во всей своей широте и долготе! Инженеры-конструкторы давно поняли, что создание "небесной кабины" в самолёте привлечёт людей, которые хотят посмотреть на этот мир с высоты 10 тысяч метров. Они решили модернизировать самолёт, создав два дополнительных сидения, по комфортности не уступающих индивидуальным местам в первом классе. Эти кресла расположены под специальным аэродинамическим куполом, выступающим за фюзеляж самолета.
Компания-разработчик гарантирует, что материал, который используется для его строительства, выдержит любые самые суровые погодные условия и другие внешние воздействия. Например, прямые столкновения с птицами. Хотя перспектива полёта сквозь облака с кровавой птицей на лобовом стекле может ослабить решимость даже самых романтических путешественников.
Научная лаборатория крупнейшей в мире анимационной корпорации представила новую компьютерную программу, регулирующую эмоции актёров. Для успешной работы этого алгоритма актёр должен записать дубль в разных эмоциональных состояниях: например, в гневе, радости, грусти, страхе. После этого режиссёр сможет в реальном времени настроить необходимый ему уровень чувств в кадре. Эта программа поможет создавать мультфильмы, в которых герои созданы по образу и подобию реальных актёров.